подписка
Подписаться
08/02/2024

Зачем IKEA требует у Роспатента исключительное право продавать в РФ свои товары?

Зачем IKEA требует у Роспатента исключительное право продавать в РФ свои товары?

Ушедшая из России шведская сеть товаров для дома IKEA продлила право на товарный знак до августа 2033 года. Также ритейлер претендует на право официально продавать товары со своим логотипом в России.

В пакет, представленный IKEA Systems B.V (Нидерланды), вошли: всем известный желто-синий логотип, полный перечень услуг компании и право продавать свои товары в России.

Как указывается в материалах Роспатента, знак зарегистрирован для категории "Сбор различных товаров, исключая их транспортировку, которое позволяет покупателям просматривать и приобретать эти товары посредством оптовых или розничных магазинов, онлайн-каталогов, веб-сайтов или телемагазинов".

Документ взят из телеграм-канала Mash Документ взят из телеграм-канала Mash

Такую заявку штаб-квартира корпорации в Нидерландах подала в Роспатент 1 августа 2023 года.

Одобрили ее только на днях — 2 февраля.

Но регистрация товарных знаков в РФ — дело очень небыстрое, так что списать задержку на какое-то противодействие шведам нельзя.

Еще по одной заявке в конце января Роспатентом принято положительное решение, но регистрация пока не произведена. Две заявки IKEA находятся на стадии рассмотрения.

Как считают многие эксперты, продление исключительного права на торговый знак — сигнал о том, что IKEA может вернуться на российский рынок в ближайшие несколько лет.

Однако, говорят другие говорят о том, что IKEA могла продлить регистрацию и для того, чтобы защитить себя от подделок российских производителей под бренд. Все-таки Швеция – одна из самых "недружественных" сейчас стран. Об уходе с российского рынка компания заявила почти сразу после начала СВО. Не пожалели ни собственное производство, ни около 15 тысяч сотрудников. Тем не менее, по сведениям источников, IKEA оставила в собственности крупный склад.

Сейчас же компании грозит судебное разбирательство с российской ФНС, которая требует отменить сделку на 13 млрд рублей, в рамках которой "Яндекс" купил складские остатки ритейлера.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
08/02/2024
Коммерческим директором Яндекс Маркета стал выходец из AliExpress Россия
Владимир Новиков сменил этом посту Екатерину Звонковую. Рассказываем, откуда он пришел в "Яндекс", куда переходит его предшественница и за что отвечает топ-менеджер "Яндекса" на данной должности... Подробнее
01/02/2024
Новая должность на прежней работе: Татьяна Громова стала операционным директора розничной сети Sunlight
Крупнейший розничный продавец ювелирных украшений в России нанял успешного топ-менеджера, с которым уже работал в 2016-2017 годах. У ключевых конкурентов Sunlight Громова тоже занимала высокие должности. И везде ее ценят... Подробнее
31/01/2024
Служба доставки Dalli анонсирует старт теста собственной ERP-системы 1
IT-департамент Dalli приступил к тестированию собственной системы управления предприятием. ПО позволит существенно сократить операционные издержки за счет цифровизации процессов.... Подробнее
Сережа А.
Ситтер, Торговля (мини-компания)
25/01/2024
Avito разрешил покупать товары у частных лиц в кредит под хитрый процент - обсуждение 2
"Если покупатель клиент забирать товар, кредит будет аннулирован" wtf? 
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Yuriy Z.
Publisher Manager, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, среднего размера компания)
12/01/2024
ТОП-5 любимых брендов москвичей в ритейле и общепите: абсолютный успех "ВкусВилла" и Ozon'а - обсуждение 2
Какой то странный заказной опрос))) озон и экс макдональдс в любимых это нонсенс, особенно если учесть что именно эти два бренда в полной заднице, оба в убытках, но точка ещё хоть как то наращивает обороты, хоть пока и все равно теряет больше, то озон это просто чёрная дыра за 25 лет невидящая прибыли, с мёртвой доставкой и минусом покупателей в 20% за год)  Свернуть
Какой то странный заказной опрос))) озон и экс макдональдс в любимых это нонсенс, особенно если учесть что именно эти два бренда в полной заднице, оба в убытках, но точка ещё хоть как то Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент