Оборот рынка "белой" интернет-рекламы превысил 400 млрд рублей. Откуда эта цифра и почему мы ей верим?
Роскомнадзор зафиксировал общий оборот интернет-рекламы в размере 400 миллиардов рублей за девять месяцев 2023 года, согласно данным, предоставленным РБК по информации Роскомнадзора.
Число активных рекламодателей подошло к отметке в 1 миллион, что стало известно впервые благодаря отчетам участников рынка, представленным в соответствии с законом о регистрации всей цифровой рекламы. При этом эксперты уверены, что учет охватывает не более 40–50% ррынка.
По данным ЕРИР, за первые девять месяцев 2023 года количество рекламодателей, размещающих рекламу в Рунете, составило более 940 тыс (учтены только активные уникальные рекламодатели).
Обозначенная цифра существенно превышает оценки других организаций в индустрии.
Например, он значительно больше оценки рекламного рынка за I полугодие 2023 года, составленную Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) – 315 миллиардов рублей.
Также данные ЕРИР вдвое превышают оценки Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), которая оценила объем традиционных сегментов рынка интернет-рекламы за первое полугодие в 191,7 миллиарда рублей.
Стоит отметить, что в этих данных не учтена реклама в:
- ритейл-медиа,
- классифайдах,
- мессенджерах,
- инфлюенс-маркетинге.
Однако различия в методологиях и периодах оценки могут влиять на окончательный результат.
Ведомство также обращает внимание на то, что минимальная активность рекламодателей приходится на январь и февраль 2023 года, но точные цифры не уточняются.
Перед введением штрафов за отсутствие маркировки рекламы в августе – сентябре количество новых зарегистрированных участников рынка в ЕРИР удвоило суммарные показатели предыдущих семи месяцев.
Рекламодатели используют в общей сложности 49 тысяч площадок для продвижения в Интернете. Этот список включает не только сайты, но и:
- мобильные приложения,
- смарт-ТВ,
- аккаунты в социальных сетях и мессенджерах.
Самыми востребованными форматами являются баннеры и текстово-графические блоки.
Кто тратит деньги на рекламу в Рунете?
Лидирующие позиции среди рекламных площадок занимают "Яндекс" и VK.
- Дороже всего продвижение обошлось рекламодателям в сфере розничной и оптовой торговли. На них приходится 25% всех бюджетов или около 100 млрд руб.
- Второе место у компаний, которые задействованы в области связи и информации. Они заняли 19% рынка – 76 млрд руб.
- Третья позиция у компаний из сферы финансов и страхования – 9% (36 млрд руб.).
- На четвертом месте бизнесы из сфер строительства, операций с недвижимостью, здравоохранения и социальных услуг – на них пришлось еще по 3% (или примерно по 12 млрд руб.).
Читайте также на нашем сайте:
- В личном кабинете продавца Wildberries появилась реклама. Что там рекламируют и чего опасаются селлеры?
- Совсем посторонних рекламодателей пустили в приложения и на сайты Яндекс Еды и Маркет Деливери
- Яндекс Маркет продает рекламу в телевизорах, размещенных в его ПВЗ
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.