подписка
Подписаться
29/11/2023

Оборот рынка "белой" интернет-рекламы превысил 400 млрд рублей. Откуда эта цифра и почему мы ей верим?

Оборот рынка "белой" интернет-рекламы превысил 400 млрд рублей. Откуда эта цифра и почему мы ей верим?

Роскомнадзор зафиксировал общий оборот интернет-рекламы в размере 400 миллиардов рублей за девять месяцев 2023 года, согласно данным, предоставленным РБК по информации Роскомнадзора.

Число активных рекламодателей подошло к отметке в 1 миллион, что стало известно впервые благодаря отчетам участников рынка, представленным в соответствии с законом о регистрации всей цифровой рекламы. При этом эксперты уверены, что учет охватывает не более 40–50% ррынка.

По данным ЕРИР, за первые девять месяцев 2023 года количество рекламодателей, размещающих рекламу в Рунете, составило более 940 тыс (учтены только активные уникальные рекламодатели).

Обозначенная цифра существенно превышает оценки других организаций в индустрии.

Например, он значительно больше оценки рекламного рынка за I полугодие 2023 года, составленную Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР)315 миллиардов рублей.

Также данные ЕРИР вдвое превышают оценки Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), которая оценила объем традиционных сегментов рынка интернет-рекламы за первое полугодие в 191,7 миллиарда рублей.

Стоит отметить, что в этих данных не учтена реклама в:

  • ритейл-медиа,
  • классифайдах,
  • мессенджерах,
  • инфлюенс-маркетинге.

Однако различия в методологиях и периодах оценки могут влиять на окончательный результат.

Ведомство также обращает внимание на то, что минимальная активность рекламодателей приходится на январь и февраль 2023 года, но точные цифры не уточняются.

Перед введением штрафов за отсутствие маркировки рекламы в августе – сентябре количество новых зарегистрированных участников рынка в ЕРИР удвоило суммарные показатели предыдущих семи месяцев.

Рекламодатели используют в общей сложности 49 тысяч площадок для продвижения в Интернете. Этот список включает не только сайты, но и:

  • мобильные приложения,
  • смарт-ТВ,
  • аккаунты в социальных сетях и мессенджерах.

Самыми востребованными форматами являются баннеры и текстово-графические блоки.

Кто тратит деньги на рекламу в Рунете?

Лидирующие позиции среди рекламных площадок занимают "Яндекс" и VK.

  • Дороже всего продвижение обошлось рекламодателям в сфере розничной и оптовой торговли. На них приходится 25% всех бюджетов или около 100 млрд руб.
  • Второе место у компаний, которые задействованы в области связи и информации. Они заняли 19% рынка – 76 млрд руб.
  • Третья позиция у компаний из сферы финансов и страхования – 9% (36 млрд руб.).
  • На четвертом месте бизнесы из сфер строительства, операций с недвижимостью, здравоохранения и социальных услуг – на них пришлось еще по 3% (или примерно по 12 млрд руб.).

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
11/12/2023
Почему в Москве запретили использовать QR-коды для внешней рекламы? И как это повлияет на рынок?
Московские власти объяснили это тем, что ссылки, зашитые в кодах, ведут на интернет-ресурсы, информацию в которых можно изменить, в том числе и путем взлома. Запрет совпал с политическим скандалом, связанным с кодом на билбордах... Подробнее
20/11/2023
ФАС придумал, как на подписке Яндекс Плюс заработать 500 тысяч рублей для бюджета
В рекламе была указана "более низкая цена услуги со скидкой 44%". Когда один из пользователей попытался купить её по такой цене, компания прислала ему отказ. И ведь недавно ФАС уже штрафовал "Яндекс"... Подробнее
10/11/2023
Русская зима, пустыни ОАЭ, дворцовые интерьеры и фэнтэзи-вселенные на карточке товара. Как Content Point удивил селлеров перед высоким сезоном?
Теперь можно запросто заснять свои товары на фоне гор, пустынь, лесов, космоса, дворцовых залов или уютных комнат обычной квартиры. В Москве возле метро "Бауманская" заработала 3D-студия дополненной реальности для ecom'a... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
Марина А.
маркетолог, СМИ (СМИ, среднего размера компания)
11/09/2023
Закон об учете интернет-рекламы: в чем суть, что изменилось за год, как отразится на интернет-магазинах - обсуждение 2
Ну, вообще, если честно, то понятие рекламы прописано не четко, размыто. И, все-таки, непонятно, что есть реклама, что не есть реклама. И где та грань между рекламой и не рекламой. Один и тот же материал можно считать и рекламной информацией и не рекламной. Кстати видов рекламы в интернет очень много, а классификацию можно посмотреть https://apanshin.ru/blog/wiki/internet-reklama/. Так вот маркировку лучше делегировать кому-то, а самим сконцентрироваться на эффективности рекламы, т.к. все работают ради прибыли. Свернуть
Ну, вообще, если честно, то понятие рекламы прописано не четко, размыто. И, все-таки, непонятно, что есть реклама, что не есть реклама. И где та грань между рекламой и не рекламой. Один и Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
Yolka А.
ИП, Торговля (Детские товары, мини-компания)
21/08/2023
Как управлять рекламными кампаниями интернет-магазина с ярко выраженной сезонностью. Кейс - обсуждение 2
Жаль, что такая аналитика конкурентного поля не всем доступна. Было бы наглядно видно сразу, хорошо ли работает подрядчик, который ведёт рекламу.
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы