Почему в Москве запретили использовать QR-коды для внешней рекламы? И как это повлияет на рынок?
Департамент СМИ и рекламы города Москвы разослал распространителям наружной рекламы факс, в котором фактически запретил использовать QR-коды на билбордах, остановках общественного транспорта и других конструкциях.
"Размещение QR-кода, работающего как ссылка на интернет-ресурс, содержащий различный и возможный к изменению контент, может содержать информацию, нарушающую федеральный закон "О рекламе", особенно, принимая во внимание повышение хакерских атак и взлом информационных систем и сайтов", — говорится в послании департамента.
Чиновники напомнили, что нарушение закона о рекламе влечет за собой административную ответственность. Но даже и без этого напоминания рекламщики вряд ли бы стали нарушать распоряжение властей.
Действительно, QR-код — это фактически ссылка на интернет-ресурс, информация в котором может меняться постоянно и никто этот контент контролировать не может. Однако скрытую опасность QR-кодов заметили только сейчас, хотя используются они довольно давно.
Многие СМИ связали этот запрет с прогремевшей на днях историей о появившихся в столице билбордах с QR-кодом, который вел на сайт, агитирующий голосовать против Владимира Путина на предстоящих выборах президента России. Причем сам плакат содержал новогоднее поздравление, а код изначально вел на новогодний конкурс, однако потом ссылка рекламодателем была изменена.
Безотносительно к политической составляющей, этот пример хорошо иллюстрирует опасность QR-кодов. Ведь ссылку можно изменить, к примеру, на рекламу интернет-магазинов наркотиков – зарегистрировано немало случаев, когда такие коды расклеивали в общественных местах.
Компания, представляющая интересы распространителей наружной рекламы, отметила, что QR-коды присутствуют лишь на 2% билбордов, что делает запрет относительно незначительным.
Правда, непонятно, что делать с уже имеющейся рекламой с кодами. Вероятно, ее постепенно будут демонтировать.
Рекламщики объясняют, почему QR-кодов на внешней рекламе мало.
Наиболее распространенный формат рекламных конструкций в столице — билборды площадью 6х3, которые стоят вдоль дорог с повышенным трафиком. На таких конструкциях и в таких условиях размещение QR-кода бессмысленно, у автомобилиста просто не будет возможности отсканировать код.
Самый оптимальный формат размещения наружной рекламы с QR-кодом — остановки, отдельные небольшие конструкции, встречающиеся на пути пешеходов. Но эти форматы у рекламодателей не особо востребованы.
Также читайте на нашем сайте:
- Wildberries вернул рекламу в поиск мобильного приложения для iOS. Собирается сделать то же и для Android
- Оборот рынка "белой" интернет-рекламы превысил 400 млрд рублей. Откуда эта цифра и почему мы ей верим?
- В личном кабинете продавца Wildberries появилась реклама. Что там рекламируют и чего опасаются селлеры?
- Совсем посторонних рекламодателей пустили в приложения и на сайты Яндекс Еды и Маркет Деливери
- Яндекс Маркет продает рекламу в телевизорах, размещенных в его ПВЗ
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.