подписка
Подписаться
11/12/2023

Почему в Москве запретили использовать QR-коды для внешней рекламы? И как это повлияет на рынок?

Департамент СМИ и рекламы города Москвы разослал распространителям наружной рекламы  факс, в котором фактически запретил использовать QR-коды на билбордах, остановках общественного транспорта и других конструкциях.

"Размещение QR-кода, работающего как ссылка на интернет-ресурс, содержащий различный и возможный к изменению контент, может содержать информацию, нарушающую федеральный закон "О рекламе", особенно, принимая во внимание повышение хакерских атак и взлом информационных систем и сайтов", — говорится в послании департамента.

Чиновники напомнили, что нарушение закона о рекламе влечет за собой административную ответственность. Но даже и без этого напоминания рекламщики вряд ли бы стали нарушать распоряжение властей.

запрет на куары

Действительно, QR-код это фактически ссылка на интернет-ресурс, информация в котором может меняться постоянно и никто этот контент контролировать не может. Однако скрытую опасность QR-кодов заметили только сейчас, хотя используются они довольно давно.

Многие СМИ связали этот запрет с прогремевшей на днях историей о появившихся в столице билбордах с QR-кодом, который вел на сайт, агитирующий голосовать против Владимира Путина на предстоящих выборах президента России. Причем сам плакат содержал новогоднее поздравление, а код изначально вел на новогодний конкурс, однако потом ссылка рекламодателем была изменена.

Безотносительно к политической составляющей, этот пример хорошо иллюстрирует опасность QR-кодов. Ведь ссылку можно изменить, к примеру, на рекламу интернет-магазинов наркотиков – зарегистрировано немало случаев, когда такие коды расклеивали в общественных местах.

Компания, представляющая интересы распространителей наружной рекламы, отметила, что QR-коды присутствуют лишь на 2% билбордов, что делает запрет относительно незначительным.

Правда, непонятно, что делать с уже имеющейся рекламой с кодами. Вероятно, ее постепенно будут демонтировать.

Рекламщики объясняют, почему QR-кодов на внешней рекламе мало.

Наиболее распространенный формат рекламных конструкций в столице — билборды площадью 6х3, которые стоят вдоль дорог с повышенным трафиком. На таких конструкциях и в таких условиях размещение QR-кода бессмысленно, у автомобилиста просто не будет возможности отсканировать код.

Самый оптимальный формат размещения наружной рекламы с QR-кодом — остановки, отдельные небольшие конструкции, встречающиеся на пути пешеходов. Но эти форматы у рекламодателей не особо востребованы.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
11/12/2023
Конверсия – 6,8%. Продавец электроники поделился результатами запуска мобильного приложения с IMSHOP.IO
Ru-mi.com, один из успешных российских интернет-магазинов китайских гаджетов, рассказал, что получил по итогам первых двух месяцев работы на базе готового решения, как стартовало MVP и что будет делать дальше... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
29/11/2023
Оборот рынка "белой" интернет-рекламы превысил 400 млрд рублей. Откуда эта цифра и почему мы ей верим?
При этом игроки рынка уверены, что учет охватывает не более 40–50% рекламы в сети. Это при том, что отраслевые ассоциации всегда называли цифру гораздо. Кто потратил на нее больше остальных?... Подробнее
20/11/2023
ФАС придумал, как на подписке Яндекс Плюс заработать 500 тысяч рублей для бюджета
В рекламе была указана "более низкая цена услуги со скидкой 44%". Когда один из пользователей попытался купить её по такой цене, компания прислала ему отказ. И ведь недавно ФАС уже штрафовал "Яндекс"... Подробнее
Марина А.
маркетолог, СМИ (СМИ, среднего размера компания)
11/09/2023
Закон об учете интернет-рекламы: в чем суть, что изменилось за год, как отразится на интернет-магазинах - обсуждение 2
Ну, вообще, если честно, то понятие рекламы прописано не четко, размыто. И, все-таки, непонятно, что есть реклама, что не есть реклама. И где та грань между рекламой и не рекламой. Один и тот же материал можно считать и рекламной информацией и не рекламной. Кстати видов рекламы в интернет очень много, а классификацию можно посмотреть https://apanshin.ru/blog/wiki/internet-reklama/. Так вот маркировку лучше делегировать кому-то, а самим сконцентрироваться на эффективности рекламы, т.к. все работают ради прибыли. Свернуть
Ну, вообще, если честно, то понятие рекламы прописано не четко, размыто. И, все-таки, непонятно, что есть реклама, что не есть реклама. И где та грань между рекламой и не рекламой. Один и Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
Yolka А.
ИП, Торговля (Детские товары, мини-компания)
21/08/2023
Как управлять рекламными кампаниями интернет-магазина с ярко выраженной сезонностью. Кейс - обсуждение 2
Жаль, что такая аналитика конкурентного поля не всем доступна. Было бы наглядно видно сразу, хорошо ли работает подрядчик, который ведёт рекламу.
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы