подписка
Подписаться
15/08/2023

Совсем посторонних рекламодателей пустили в приложения и на сайты Яндекс Еды и Маркет Деливери

Оба фудтех-сервиса "Яндекса" разрешат бизнесу из разных сфер размещать рекламу внутри своих медиа-инструментов — приложения, сайтов, рассылок и т.д. Таким образом для сторонних рекламодателей откроется аудитория в 15 млн человек. Ну а "Яндекс" сможет эту аудиторию монетизировать.

Ранее возможность рекламироваться на этих платформах была доступна только постоянным партнерам этих двух сервисов — заведениям общепита, ритейлерам, производителям товаров повседневного спроса. Иначе говоря, только только в отношении бизнесов и продуктов, в отношении которых пользователи могли сделать заказы.

Заинтересованность в такой рекламе уже высказали представители туристического бизнеса, банков, застройщиков, разработчики и издатели онлайн-игр, автодилеры. Например, среди первых рекламодателей обнаружился Альфа-банк (в Яндекс Еде появился баннер с предложением кешбэка).

Яндекс Еда реклама

Рекламу в "Яндексе" обещают делать "под заказчика".

Это могут быть тематические подборки, сторис, баннеры, в зависимости от маркетинговых задач, сферы бизнеса, продуктов и услуг.

"Для кого-то достаточным форматом станут баннеры на всех экранах присутствия пользователя в приложении, а кому-то подойдет более глубокая и сложная интеграция с продуктом", — отметили представители компании.

Доставка с помощью Яндекс Еды или Маркет Деливери занимает в среднем около 30 минут, и часть этого времени у пользователя открыт экран выполнения заказа. CTR на этой странице (click-through rate – соотношение количества кликов и показов) превышает 1%.

Эксперты ожидают высокий интерес рекламодателей к новым возможностям. В РФ сейчас складывается дефицит рекламных площадок, потому что свои ресурсы и инструменты из-за санкций закрыли многие зарубежные платформы. Многие компании в РФ сейчас экспериментируют и ищут новые способы продвижения для своих товаров и услуг.

Например, отмечают эксперты, реклама в фудтех-приложениях может быть интересна брендам, которые хотят строить эмоциональную связь с потребителем на моменте заказа еды домой — например, онлайн-кинотеатрам с идеей "закажи и смотри любимый сериал".

Благодаря сотрудничеству с внешними рекламодателями Яндекс Еда и Маркет Деливери планируют диверсифицировать бизнес.

Уже во втором квартале 2023 года доля рекламной выручки ecommerce-сервисов "Яндекса" — Яндекс Маркета, Яндекс Лавки, Яндекс Еды и Маркет Деливери — выросла до 2,6% от суммарного оборота продаж на этих площадках.

Всего, по данным отчетности "Яндекса" за II квартал 2023 года, выручка направления "Электронная коммерция, фудтех и доставка" за отчетный период выросла более чем вдвое — на 104%, до 40,17 млрд рублей. А доля этого сегмента в выручке составила 19%.

При этом доля ecommerce уже лишь вдвое уступает доле "Поиска и портала", равной 37%, — именно поисковая реклама традиционно много лет приносила "Яндексу" основную часть доходов.

Крупнейшие ecommerce-компании мира также используют свои ресурсы в качестве рекламного инвентаря. Например, в Amazon, доля рекламной выручки — $37,7 млрд — по итогам прошлого года составила 7,3% от всей поступлений (в 2021 году эта доля равнялась 6,6%).

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
09/10/2023
50 тысяч и полпроцента с оборота. Ozon решил брать деньги за указание бренда в карточке товара 6
Если отключить продвижение, из карточки товара исчезнет логотип и название бренда — его можно указать только в названии или описании. Также из карточки нельзя будет перейти на страницу бренда.... Подробнее
06/07/2023
Артикул 162854694 и порно-отзывы. Как в ТОП популярных запросов Wildberries попал странный набор цифр? 3
Артикул 162854694 опередил даже массовые категорийные запросы, такие как "футболка" и "платье". Секрет популярности оказался в отзывах с очень неприличными фотографиями. Но ажиотажный интерес не сказался на продажах... Подробнее
05/07/2023
"Магнит Косметик" при помощи QR-кодов и искусственного интеллекта увеличил продажи на 5%
Клиентам нужно направить камеру своего смартфона на QR-код в магазине, загрузить фотографию лица и ответить на несколько вопросов. С помощью ИИ создается индивидуальная программа ухода с разными ценами... Подробнее
Андрей А.
Дир, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
10/11/2022
Спам звонков на рабочий телефон 2
Вряд ли конкуренты. Скорее, похоже на месть брошенной любовницы.  Было?))
Для начала попробуйте телефон дать в виде гифки, чтобы исключить парсеры. А дальше уже дальше думать надо.
Никита Загорский
Индивидуальный предприниматель, Интернет-магазин ПРОФЛАЙН
15/04/2022
Ozon теперь продает рекламу на маркетплейсе всем желающим, не только своим продавцам - обсуждение 2
Дайте ссылку где можно разместить рекламу на Озон сторонним магазинам, пожалуйста!