Совсем посторонних рекламодателей пустили в приложения и на сайты Яндекс Еды и Маркет Деливери
Оба фудтех-сервиса "Яндекса" разрешат бизнесу из разных сфер размещать рекламу внутри своих медиа-инструментов — приложения, сайтов, рассылок и т.д. Таким образом для сторонних рекламодателей откроется аудитория в 15 млн человек. Ну а "Яндекс" сможет эту аудиторию монетизировать.
Ранее возможность рекламироваться на этих платформах была доступна только постоянным партнерам этих двух сервисов — заведениям общепита, ритейлерам, производителям товаров повседневного спроса. Иначе говоря, только только в отношении бизнесов и продуктов, в отношении которых пользователи могли сделать заказы.
Заинтересованность в такой рекламе уже высказали представители туристического бизнеса, банков, застройщиков, разработчики и издатели онлайн-игр, автодилеры. Например, среди первых рекламодателей обнаружился Альфа-банк (в Яндекс Еде появился баннер с предложением кешбэка).
Рекламу в "Яндексе" обещают делать "под заказчика".
Это могут быть тематические подборки, сторис, баннеры, в зависимости от маркетинговых задач, сферы бизнеса, продуктов и услуг.
"Для кого-то достаточным форматом станут баннеры на всех экранах присутствия пользователя в приложении, а кому-то подойдет более глубокая и сложная интеграция с продуктом", — отметили представители компании.
Доставка с помощью Яндекс Еды или Маркет Деливери занимает в среднем около 30 минут, и часть этого времени у пользователя открыт экран выполнения заказа. CTR на этой странице (click-through rate – соотношение количества кликов и показов) превышает 1%.
Эксперты ожидают высокий интерес рекламодателей к новым возможностям. В РФ сейчас складывается дефицит рекламных площадок, потому что свои ресурсы и инструменты из-за санкций закрыли многие зарубежные платформы. Многие компании в РФ сейчас экспериментируют и ищут новые способы продвижения для своих товаров и услуг.
Например, отмечают эксперты, реклама в фудтех-приложениях может быть интересна брендам, которые хотят строить эмоциональную связь с потребителем на моменте заказа еды домой — например, онлайн-кинотеатрам с идеей "закажи и смотри любимый сериал".
Благодаря сотрудничеству с внешними рекламодателями Яндекс Еда и Маркет Деливери планируют диверсифицировать бизнес.
Уже во втором квартале 2023 года доля рекламной выручки ecommerce-сервисов "Яндекса" — Яндекс Маркета, Яндекс Лавки, Яндекс Еды и Маркет Деливери — выросла до 2,6% от суммарного оборота продаж на этих площадках.
Всего, по данным отчетности "Яндекса" за II квартал 2023 года, выручка направления "Электронная коммерция, фудтех и доставка" за отчетный период выросла более чем вдвое — на 104%, до 40,17 млрд рублей. А доля этого сегмента в выручке составила 19%.
При этом доля ecommerce уже лишь вдвое уступает доле "Поиска и портала", равной 37%, — именно поисковая реклама традиционно много лет приносила "Яндексу" основную часть доходов.
Крупнейшие ecommerce-компании мира также используют свои ресурсы в качестве рекламного инвентаря. Например, в Amazon, доля рекламной выручки — $37,7 млрд — по итогам прошлого года составила 7,3% от всей поступлений (в 2021 году эта доля равнялась 6,6%).
Также читайте на нашем сайте:
- В Яндекс Еде появился чат между курьером и клиентом. Потребителям явно понравилось
- Delivery Club окончательно стал Маркет Деливери, переодевает курьеров и меняет многое помимо этого
- Курьеры Яндекс Еды обсуждают изменение тарифов на доставку: считают, что новая система мотивации уменьшит их доходы
- Яндекс Еда тестирует чаевые в процентах от цены доставки. Курьерам очень не нравится
- Яндекс Еда запустила доставку роботами-курьерами на сочинском курорте
- Кто теперь главный конкурент Яндекс Еды? И за что руководство агрегатора ругает сотрудников?
- Яндекс Еда запустила в Санкт-Петербурге доставку из дорогих ресторанов
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Для начала попробуйте телефон дать в виде гифки, чтобы исключить парсеры. А дальше уже дальше думать надо.