ФАС придумал, как на подписке Яндекс Плюс заработать 500 тысяч рублей для бюджета
ФАС сообщила, что проверит рекламу подписки Яндекс Плюс на предмет нарушений закона "О рекламе".
В объявлении была указана "более низкая цена услуги со скидкой 44%". Когда один из пользователей попытался купить её по такой цене, компания прислала ему отказ.
Ведомство сейчас формально оценивает рекламу компании на предмет нарушения законодательства (Была ли недостоверной информация о стоимости услуги? Ясно, что была). Если вина будет установлена, "Яндексу" грозит штраф.
За недостоверную, неполную или неактуальную рекламу юридическое лицо может пополнить бюджет на сумму от 200 до 500 тысяч рублей – в зависимости от тяжести совершенного нарушения.
В ноябре 2023 года УФАС по Ставропольскому краю уже оштрафовал "Яндекс" на максимальную сумму. Причиной стало отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний в рекламе медуслуг.
В октябре УФАС по Воронежской области оштрафовало Яндекс Еду на 100 тыс. руб. из-за неполной информации об акции на бесплатную доставку.
Яндекс Плюс – это общая система подписки на сервисы "Яндекса", включая "Музыку" и "Кинопоиск". Согласно отчету компании, число подписчиков "Плюса" в третьем квартале нынешнего года выросло на 63% в годовом выражении, до 25,8 млн человек. Выручка всего сегмента "Плюс и развлекательные сервисы", в который входит "Кинопоиск", "Музыка", "Букмейт" и Яндекс Афиша, за этот период выросла на 123%.
Чистая прибыль компании за третий квартал составила 3,4 млрд рублей, что на 33% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. При этом выручка "Яндекса", согласно отчетности, увеличилась на 54% год к году и составила 204,8 млрд рублей.
Читайте также на нашем сайте, что еще делали антимонопольщики в последнее время:
- ФАС разрешила "Магниту" официально приобрести KazanExpress – сделка завершена
- ФАС – против! Антимонопольщики дали отрицательный отзыв на "почтовый налог" на маркетплейсы
- Один из продавцов Яндекс Маркета направил обращение в ФАС с жалобой на маркетплейс из-за оплаты обратной логистики
- ФАС требует доработать документ о регулировании отношений между маркетплейсами и ПВЗ
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.