ФАС - против! Антимонопольщики дали отрицательный отзыв на "почтовый налог" на маркетплейсы
Федеральная антимонопольная служба дала отрицательный отзыв на предложенный Минцифры проект "почтового налога" на маркетплейсы. Также регулятор не считает возможным признавать на законодательном уровне "Почту России" федеральным гарантирующим поставщиком товаров электронной коммерции. Об этом говорится в письме ФАС в Министерство цифрового развития.
Ранее "Почта России" при поддержке Минцифры предложила взимать 0,5% от оборота крупнейших российских онлайн-площадок. Это, по мнению федерального логистического оператора, поможет поддержать убыточные отделения "Почты…" в отдаленных и труднодоступных местах. Маркетплейсы же при этом получат возможность доставлять заказы туда, где нет их ПВЗ.
Однако ФАС официально выступила против введения так называемого почтового сбора. Вот аргументы этого ведомства:
- Предлагаемые меры приведут к снижению конкуренции на рынке логистики для ecommerce, потому что "Почта России" окажется в доминирующем положении.
- Лишний налог приведет к удорожанию товаров, предлагаемых онлайн, а также к снижению их доступности.
- По оценкам за 2021 год, доля "Почты России" в сегменте доставки товаров с маркетплейсов относительно невысока — около 10%, соответственно, непонятно, почему этому оператору будет отдано преимущество.
- Законопроект предполагает наказание за то, что маркетплейс не заплатит почтовый налог: сначала компания заплатит пени, потом административный штраф, потом Роскомнадзор ограничит доступ к его сайту. Тройное наказание за одно правонарушение – это избыточная мера. К тому же ограничение доступа к сайту – вообще несоразмерная санкция, которая повлечет за собой огромные убытки для маркетплейса.
В ФАС подсчитали, исходя из оборота российских маркетплейсов, что новый налог приносил бы "Почте России" около 20 млрд руб. в год. Это совпадает с ростом расходов компании за прошлый год. Вероятно, размер сбора рассчитан именно из расходов "Почты". Антимонопольщики считают, что компания должна оптимизировать расходы, а не покрывать их за счет новых налогов.
Впрочем, оптимизацию расходов на себе уже почувствовали рядовые сотрудники почтовых отделений, которым запретили платное совмещение нескольких должностей. По приведенных в Телегам-чатах утверждениям, руководство просто предписывает им выполнять обязанности вакантных должностей бесплатно.
При этом эксперты отмечают, что "Почте России" действительно нужны средства на содержание убыточной инфраструктуры. Доходы федерального почтового оператора сократились из-за того, что значительно сократился поток отправлений из-за рубежа.
В то же время отделения федерального почтового оператора в малонаселенной местности и небольших населенных пунктах выполняют социальную функцию. Маркетплейсам невыгодно возить туда заказы собственными службами доставки. Из-за этого 25 млн человек в России остается вне доступа к услугам ecommerce.
Поэтому отделения "Почты России" там нужно сохранять. Однако не нужно делать это за счет маркетплейсов или любого другого бизнеса. Механизмы поддержки должны быть понятны и прозрачны для рынка, указывают эксперты.
Также читайте на нашем сайте:
- Что на самом деле с зарплатами у "Почты России"?
- "Почта России" сделала собственный аналог SberPay, но с учетом доставки
- Венесуэла, Перу, Мьянма и Танзания: "Почта России" открыла неожиданные направления для онлайн-экспорта
- "Почта России" подготовила инфраструктуру для онлайн-торговли вином и пустила на склад депутатов
- "Почта России" хочет 0,5% выручки всех российских маркетплейсов
- Налог на ecommerce? Минцифры обяжет логистических операторов (и маркетплейсы?) скинуться на содержание "Почты России"
- По итогам 2022 года "Почта России" получила чистый убыток 27 млрд руб (по РСБУ)
- Заказы, сделанные на Ozon, можно будет забрать в отделениях "Почты России"
- "Почта России" запустила доставку из Exist.ru
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
ровно до тех пор, пока интернет-торговля не будет защищена в части невозвратных товаров, правил коммуникации между покупателем и продавцом, обоснованиями к тому-же возврату, перекладыванию оплаты расгильдяйства покупателя на кошелек самого покупателя, все заносимое на "рассмотрение" - популизм в чистом виде... Свернуть