подписка
Подписаться
10/05/2023

"Почта России" хочет 0,5% выручки всех российских маркетплейсов

5

"Почта России" обратилась в Минцифры с предложением ввести в действие механизм поддержки своей сети почтовых отделений, многие из которых себя не окупают и приносят убытки.

Дополнительные средства предлагается найти с помощью взимания "инфраструктурного платежа" с участников рынка электронной коммерции. Об этом рассказал источник "Интерфакса" в органах исполнительной властим.

То есть "Почта России" предлагает обязать крупные маркетплейсы и других онлайн-ритейлеров, ежегодная выручка которых составляет 1 млрд рублей и выше, отчислять ей 0,5% от выручки, полученной с продажи товаров (т.е. выручка от логистики, рекламы и прочих услуг сбором облагаться не будет).

При этом за "Почтой России" предлагается закрепить статус федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции, обязанного обеспечить для граждан равную доступность товаров ecommerce и их гарантированную доставку на всей территории России.

Уже подготовлены законопроекты, предусматривающие внедрение всего описанного в жизнь.

Логика этого решения изложена в письме гендиректора "Почты России" Михаила Волкова главе Минцифры Максуту Шадаеву. Там говорится, что более 38 тысяч почтовых отделений работают по всей стране, включая удаленные и труднодоступные поселения. Многие из них в принципе не могут окупаться.

В соответствии с действующим законодательством, сократить сеть отделений компания не может. А ее содержание обходится "Почте России" обеспечивается по утвержденным государством нормативам и стоит в 29 млрд рублей в год. Бюджетное финансирование на эти и смежные цели прекратилось в 2014 году.

О том, что операторов доставки товаров могут обязать отчислять средства на компенсацию работы "Почты России" в отдаленных и сельских поселениях, Шадаев заговорил в еще апреле. В пример он приводил существующий в телеком-отрасли фонд универсальной услуги связи, куда все операторы страны отчисляют по 1,2% выручки, а средства идут на реализацию проекта устранения цифрового неравенства.

Также специалисты обращают внимание, что почтовый оператор хочет стать еще и "федеральным гарантирующим поставщиком товаров электронной коммерции". Т.е. ввести налог на маркетплейсы, да ещё и обязать участников рынка заключать с собой договоры. Интересно, насколько жизнеспособной окажется идея, и не вызовет ли она вопросов у антимонопольного ведомства?

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Anna A.
IP, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
10/05/2023
я просто хренею! То есть Почта уже пустилась подачки просить?! Не лучше ли неприбыльное предприятие закрывать, а?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Никош Чеслав
:1

Руководитель интернет-магазина, Всякий товар
10/05/2023
Читать следует так: мы работать не умеем и просираем то, что нам бесплатно досталось от Союза, а теперь, пусть, кто умеет работать дадут нам денег... Толькотнепонятно почему всего 0.5%, а не 5, например?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
11/05/2023
Перейти к исходному сообщению
я просто хренею! То есть Почта уже пустилась подачки просить?! Не лучше ли неприбыльное предприятие закрывать, а?
Anna A.  Anna A. IP, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
потому что 0,5 от оборота - это может быть и 20% от дохода... Как по мне, это либо платишь им, либо закрываешься.
Причем, при Акимове такого не было, Почта искаала нормальные пути заработка.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей А.
Руководитель, B2B-услуги (Авто, среднего размера компания)
12/05/2023
Ленивая организация, работать головой не хотят, сервис ужасный, одни поборы. Лучше бы управленца с головой поставили, который придумал бы нормальные способы монетизации, а не отжим у тех, кто хорошо потел чтобы выйти на такой оборот.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Тамара Меркульева
администратор, кафе
21/05/2023
Очередной побор придумали((
Читайте также
11/05/2023
Какие иностранные бренды приходят в Россию, несмотря на санкции?
Пять турецких сетей стали "пионерами и первопроходцами". Впрочем, есть и игроки из ЕС, которые не боятся санкций. А бренд мебели и товаров для дома Swed House из Беларуси пытается заменить IKEA... Подробнее
05/05/2023
Яндекс Маркет, как и обещал, разрешил продавцам создавать собственные уникальные карточки товаров
Рассказываем, для какой части ассортимента на маркетплейсе карточки товара будут уникальными, без ссылок на конкурентов, а кому такая перспектива пока (или вообще) не светит... Подробнее
05/05/2023
Как выглядит "Bershka по-русски"? Ecru запустилась в трех точках в столице (ФОТО)
Цены остались на уровне европейского бренда: майки стоят от 799 рублей, джинсы - от 2799 руб, пиджак - 4299 руб, куртка из экокожи - 3599 руб. Обувь должна появиться позднее. А можно увидеть новые магазины? Да!
... Подробнее
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
12/04/2023
Директор всех "Пятерочек" теперь руководит маркетплейсом Оzon - обсуждение 2
Надеемся, что сделает много хорошего, чтобы вытянуть это болото
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Ян Хотетовский
Организатор коммуникации, Обормот.ру
21/03/2023
Большие перемены в топ-менеджменте Sunlight. Пришел “свой человек” из Adamas и Sokolov Jewelry - обсуждение 2
Никогда ещё ликвидации и закрытия магазинов Санлайт не были такими эффективными и продвинутыми. :0)))
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент