Какие иностранные бренды приходят в Россию, несмотря на санкции?
В I квартале свои магазины в РФ открыли сразу восемь новых иностранных брендов одежды и товаров для дома. Пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на данные экспертов рынка коммерческой недвижимости из специализированной риэлтерской компании CORE.XP.
Преимущественно это бизнесы из Турции, но есть и по одной сети из Франции и Польши.
В основном сейчас в Россию выходят ритейлеры, работающие в массовом сегменте – присутствие продавцов люкса осложняется прямыми санкциями ЕС и США. Поэтому, ожидают эксперты, в дальнейшем будут появляться в основном турецкие и китайские ритейлеры из массмаркета. А кто уже пришел в Россию? Рассказываем.
Пять турецких сетей стали "пионерами и первопроходцами":
- Loft Jeans,
- NetWork
- Club,
- AC&Co
- Madam Coco
Впрочем, есть и игроки из ЕС, которые не боятся санкций.
Это, например, французский провайдер детской моды JACADI.
И польский PitBull West Coast тоже представляет Евросоюз:
Две последние марки, по сути, возобновили работу в РФ, так как до 2022 года открывали свои первые точки продаж, но затем закрывали их, поясняют консультанты.
И замыкает список еще один бренд мебели и товаров для дома – Swed House из Республики Беларусь.
Открытие первого магазина этой сети в Москве, как сообщали СМИ, не оправдало ожиданий покупателей, рассчитывавших на появление аналога ушедшей из страны IKEA.
На полноценную замену шведского мебельного бренда компактные белорусские магазины, увы, не тянут. Но кое-что из привычного ассортимента они москвичам все же вернули.
Все пришедшие бренды работают в среднем ценовом сегменте.
Раньше на российском fashion-рынке большую часть этой ниши занимали прежде всего испанская Inditex и шведская H&M, ну и несколько других менее значимых для нашего массового потребителя игроков. Но с конца февраля 2022 года бренды Zara, Bershka, H&M, Uniqlo и ряд других постепенно покинули рынок РФ.
В связи с этим значительная часть спроса на современную молодежную одежду оказалась не закрыта привычными для нашего потребителя товарами.
Отчасти эту нишу поспешили занять российские марки. Аналитики спрогнозировали дальнейшее расширение отечественного fashion-сегмента, даже если вернутся ушедшие бренды, пусть и под другим названием. По их мнению, это уже не сильно ударит по отечественному производителю.
До кризиса в РФ выходили преимущественно люксовые и премиальные бренды, так как продукция этого ценового сегмента высокомаржинальна, отмечает гендиректор Ricci Blackstone Евгений Кузьмин. Но сейчас это практически невозможно из-за западных санкций на ввоз в Россию одежды стоимостью свыше €300 за вещь.
Кроме того, спрос на такие товары сокращается из-за снижения платежеспособности россиян, уточняет Евгений Кузьмин: " – В массовом сознании люкс ассоциируется с европейскими брендами. Даже если их заместить продукцией высокого ценового сегмента из Азии, то вряд ли она будет пользоваться большим спросом в России".
Еще, как минимум, 12 зарубежных сетей заявили о выходе в Россию в этом году, отмечают в CORE.XP.
Читайте также на нашем сайте:
- Dub Fashion и Ecru. Зачем компания, управляющая брендом Zara в России, регистрирует новые доменные имена?
- Что делают российские сотрудники Zara на складах Wildberries?
- Кто следующий? Похоже, Wildberries не остановится на одежде Massimo Dutti и Zara
- "Ушедший" Inditex продолжает оформлять российские сертификаты на свою продукцию. Зачем он это делает?
- Asos, Iditex, LLP и не только: крупные западные fashion-ритейлеры останавливают онлайн-продажи в России
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
... Подробнее