подписка
Подписаться
11/05/2023

Какие иностранные бренды приходят в Россию, несмотря на санкции?

Какие иностранные бренды приходят в Россию, несмотря на санкции?

В I квартале свои магазины в РФ открыли сразу восемь новых иностранных брендов одежды и товаров для дома.  Пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на данные экспертов рынка коммерческой недвижимости из специализированной риэлтерской компании CORE.XP.

Преимущественно это бизнесы из Турции, но есть и по одной сети из Франции и Польши.

В основном сейчас в Россию выходят ритейлеры, работающие в массовом сегменте – присутствие продавцов люкса осложняется прямыми санкциями ЕС и США. Поэтому, ожидают эксперты, в дальнейшем будут появляться в основном турецкие и китайские ритейлеры из массмаркета. А кто уже пришел в Россию? Рассказываем.

Пять турецких сетей стали "пионерами и первопроходцами":

  • Loft Jeans,
  • NetWork
  • Club,
  • AC&Co
  • Madam Coco
Madame Coco магазин Мега Химки Первый магазин постельного белья и товаров для дома Madame Coco в России находится в ТЦ "МЕГА Химки"

Турецкие магазины AC and Co одежда

Network турецкий магазин

Loft Jeans в России Турецкий бренд Loft Jeans весьма желанен в РФ, так как работает по франшизе – дает заработать местным ритейлерам

Loft Jeans чем торгует в России

Впрочем, есть и игроки из ЕС, которые не боятся санкций.

Это, например, французский провайдер детской моды JACADI.

jacadi магазин

Jacadi чем торгует

И польский PitBull West Coast тоже представляет Евросоюз:

pitbul

Две последние марки, по сути, возобновили работу в РФ, так как до 2022 года открывали свои первые точки продаж, но затем закрывали их, поясняют консультанты.

И замыкает список еще один бренд мебели и товаров для дома – Swed House из Республики Беларусь.

Открытие первого магазина этой сети в Москве, как сообщали СМИ, не оправдало ожиданий покупателей, рассчитывавших на появление аналога ушедшей из страны IKEA.

swed house

Swed House магазин

На полноценную замену шведского мебельного бренда компактные белорусские магазины, увы, не тянут. Но кое-что из привычного ассортимента они москвичам все же вернули.

Все пришедшие бренды работают в среднем ценовом сегменте.

Раньше на российском fashion-рынке большую часть этой ниши занимали прежде всего испанская Inditex и шведская H&M, ну и несколько других менее значимых для нашего массового потребителя игроков. Но с конца февраля 2022 года бренды Zara, Bershka, H&M, Uniqlo и ряд других постепенно покинули рынок РФ.

В связи с этим значительная часть спроса на современную молодежную одежду оказалась не закрыта привычными для нашего потребителя товарами.

Отчасти эту нишу поспешили занять российские марки. Аналитики спрогнозировали дальнейшее расширение отечественного fashion-сегмента, даже если вернутся ушедшие бренды, пусть и под другим названием. По их мнению, это уже не сильно ударит по отечественному производителю.

До кризиса в РФ выходили преимущественно люксовые и премиальные бренды, так как продукция этого ценового сегмента высокомаржинальна, отмечает гендиректор Ricci Blackstone Евгений Кузьмин. Но сейчас это практически невозможно из-за западных санкций на ввоз в Россию одежды стоимостью свыше €300 за вещь.

Кроме того, спрос на такие товары сокращается из-за снижения платежеспособности россиян, уточняет Евгений Кузьмин: " – В массовом сознании люкс ассоциируется с европейскими брендами. Даже если их заместить продукцией высокого ценового сегмента из Азии, то вряд ли она будет пользоваться большим спросом в России".

Еще, как минимум, 12 зарубежных сетей заявили о выходе в Россию в этом году, отмечают в CORE.XP.

Читайте также на нашем сайте:

Прокомментировать
Читайте также
15/05/2023
Оzon направил на благотворительность от 5 до 10% от продажи товаров в одной категории. На что и сколько собрали в итоге?
В течение полутора месяцев, приобретая на маркетплейсе корма для животных, пользователи поддерживали региональные приюты. При этом деньги пойдут не только на закупку кормов, ремонт помещений и лечение животных... Подробнее
05/05/2023
Как выглядит "Bershka по-русски"? Ecru запустилась в трех точках в столице (ФОТО)
Цены остались на уровне европейского бренда: майки стоят от 799 рублей, джинсы - от 2799 руб, пиджак - 4299 руб, куртка из экокожи - 3599 руб. Обувь должна появиться позднее. А можно увидеть новые магазины? Да!
... Подробнее
26/04/2023
Оборот маркетплейса "М.Видео-Эльдорадо" опять утроился. Чем и как они там торгуют?
Количество селлеров этого маркетплейса с прошлой весны выросло в два раза, в том числе за счёт региональных поставщиков. Среди них как крупные производители техники, ритейлеры и дистрибуторы, так средний и малый бизнес
... Подробнее
Danil Krutikov
ceo, Служба Обещаний
10/03/2023
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
21/02/2023
Почему Яндекс Маркет только сейчас начал продавать гардеробы ИКЕА? Купил их он еще осенью - обсуждение 3
А я думаю, будут производить. С таким прицелом и купили. ИКЕА лицензию не продаст. Но с производством прямоугольного шкафа кто-то в России должен справится. Да, у икеевских шкафов есть прикольные фишки с дверями и петлями. Но и там можно создать аналоги.  Свернуть
А я думаю, будут производить. С таким прицелом и купили. ИКЕА лицензию не продаст. Но с производством прямоугольного шкафа кто-то в России должен справится. Да, у икеевских шкафов есть пр Еще...