ТОП-10 аптечных сетей России по объему онлайн-продаж в 2022 году
Аналитики RNC Pharma составили ТОП-20 крупнейших игроков фармацевтического онлайн-рынка по результатам первых трех кварталов 2022 года. Даже без учета попыток захода на этот рынок "больших" универсальных маркетплейсов, здесь уже высокая концентрация доли в руках крупнейших игроков.
Первая десятка лидеров уже продала лекарств и аптечных товаров на 152,9 млрд руб (72% аптечного ecommerce в РФ). А суммарная выручка организаций, вошедших в ТОП-20, составила 180,5 млрд руб. Это 84,6% от всех продаж в нашем аптечном ecommerce.
На первом месте списка ожидаемо оказалась сеть "Аптека.ру", объем онлайн-продаж которой в три раза превосходит показатели ближайшего соперника – сберовской "Еаптеки". На третьем месте сеть "Ригла".
Аналитики RNC Pharma предупредили, что в числе представителей онлайн-сегмента учитывались только организации, в которых в качестве базового ассортимента представлена лекарственная продукция. Не учитывались организации, специализирующиеся на параллельном импорте, и сервисы, продающие незарегистрированные в России дженерики.
Также в рейтинг не вошел маркетплейс Ozon, который, по утверждению составителей рейтинга, отказался предоставить необходимые данные. Напомним, что Data Insight считает этот маркетплейс №3 российской онлайн-фармацевтики.
ТОП-10 аптечных сетей России по объему онлайн-продаж
- Аптека.ру (Новосибирск), выручка — 54,1 млрд. руб.
- Еаптека (Москва) — 17,6 млрд. руб.
- Ригла (Москва) — 17,6 млрд. руб.
- АСНА (Москва) — 11,0 млрд. руб.
- Здравсити (Москва) — 10,1 млрд. руб.
- Апрель (Краснодар) — 9,7 млрд. руб.
- Неофарм (Москва) — 9,5 млрд. руб.
- ОАС Эркафарм и Мелодия Здоровья (Новосибирск) — 9,1 млрд. руб.
- ИРИС (Москва) — 8,8 млрд. руб.
- Атечная сеть 36,6 (Москва) — 5,4 млрд. руб.
В рейтинг RNC Pharma также попали:
- Фармленд (Уфа) — 5,0 млрд. руб.
- Здоров.ру (Москва) — 4,9 млрд. руб.
- Вита (Самара) — 4,5 млрд. руб.
- Планета Здоровья (Пермь) — 4,5 млрд. руб.
- Монастырев.рф (Владивосток) — 3,9 млрд. руб.
- Имплозия (Самара) — 2,6 млрд. руб.
- Ваша №1 (Москва) — 1,1 млрд. руб.
- Аптека25.рф (Владивосток) — 0,4 млрд. руб.
- Алоэ, ранее называлась Эдифарм (Санкт-Питербург) — 0,4 млрд. руб.
- Социальная Аптека (Ростов-на-Дону) — 0,3 млрд. руб.
Как указывают эксперты, максимальные показатели динамики пока демонстрируют сеть "Апрель" (рост в 2,2 раза год к году) и "Еаптека" (в 2 раза).
Причины этого успеха несколько различаются.
Краснодарская сеть осуществляет программу региональной экспансии, в третьем квартале она выросла на 748 точек, фактически компания каждый рабочий день открывала порядка 11 новых объектов. Даже простое включение новых аптек в направление ecommerce даст приток потребителей, тем более если сопровождать его продвижением, считают аналитики.
"Еаптека", напротив, имеет возможности для роста в экстенсивном формате, базовая офлайн-инфраструктура компании практически не претерпела изменений. Сбер сделал упор на маркетинг, в том числе в рамках подписки "СберПрайм". Подписчикам предлагаются различные скидки и бесплатная доставка.
Также читайте на нашем сайте:
- ТОП-10 интернет-аптек РФ по версии Data Indight. Где, как и почему россияне покупают лекарства через Интернет?
- ТОП-10 самых больших интернет-аптек России по итогам 2021 года: Apteka.ru заняла 35% рынка
- Онлайн-торговля рецептурными лекарствами, теперь официально: Путин подписал указ об эксперименте
- Как в России будут продавать рецептурные лекарства онлайн по бумажным рецептам?
- Свершилось! Рецептурные лекарства будут продавать онлайн. Но пока в трех регионах
- Как Яндекс Директ, но для лекарств? "Аптека.ру" запускает новую рекламную платформу
- "Почта России" запустила сервис по доставке безрецептурных лекарств в небольших городах и селах
- Главный конкурент онлайн-аптек – аптеки у дома. Что еще мы узнали из нового исследования Data Insight?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.