подписка
Подписаться
09/09/2022

Сумма исков к "Связному" превысила 20 млрд рублей. Кто заявил новые требования?

Альфа-банк в новом иске требует у владельца "Cвязного" кипрской компании DTSRetail  5,99 млрд рублей. Как сообщают "Ведомости", таким образом общая сумма исков к ритейлеру превысила 20 млрд рублей.

Заявление от Альфа-банка подано в арбитражный суд Москвы в конце июля, предварительное заседание назначено на середину сентября. В качестве третьих лиц к спору привлечены сам "Связной" и дистрибутор "Мерлион". Участники процесса не стали комментировать изданию детали спора.

По данным источников, иск связан с факторинговой сделкой. DTSRetail выступала по ней поручителем, а Merlion — дебитором. В соответствии с факторинговым договором банк осуществляет платежи в адрес поставщика, а ритейлер расплачивается уже с банком — Merlion поставил товар и получил от Альфа-банка деньги по договору, но "Связной"  с банком не расплатился.

В июле стало известно, что в 2022 году кредиторы, контрагенты, арендодатели, логистические компании и поставщики "Связного"  подали 79 исков на общую сумму 14,26 млрд рублей. Ритейлер вовремя не расплатился с некоторыми своим контрагентом за поставки товара. Также иски подали несколько финансовых учреждений, среди них – Альфа-банк и Совкомбанк

По мнению экспертов, иски к "Связному"  объясняются экономическими сложностями, которые начались в конце февраля. Они допускают, что в перспективе  это может привести даже к банкротству компании. Но сейчас это не грозит – группа пользуется мораторием на банкротство, который действует до 1 октября 2022 года.

Источники на рынке предполагают, что часть денег "Связного" могла зависнуть у зарубежных поставщиков, с которыми он работал прежде.

По итогам 2021 года "Связной" получил выручку в 105 млрд рублей при чистой прибыли в 15,2 млн рублей.

Читайте также другие новости по теме:

Сеть магазинов "Связной" была создана Максимом Ноготковым в 2002 году. в 2014 году контрольный пакет группы выкупила Solvers Олега Малиса. В 2019 г. совладельцы "Связного" и "Евросети" – "Мегафон" и группа Solvers – осуществили сделку по объединению бизнесов. Сейчас у DTSRetail пакет в 69,25%, у Euroset Holding N.V. – 24,89%, у АО ГК "Связной" – 5,61% и 0,25% у офшора Cinnamon Shore Ltd. Через DTSRetail "Мегафону" в "Связном" принадлежит 25% плюс 1 акция.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Владимир Поздняков
Аккаунт -менеджер, GSM-Remont
03/12/2022
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
10/09/2022
"Яндекс" официально завладел Delivery Club. Рассказываем, как прошла сделка и на чем настоял ФАС, разрешая ее 1
По прогнозам экспертов, объединение активов Яндекс Лавки, Яндекс Еды и Delivery Сlub позволит "Яндексу" занять третье место по продажам на российском рынке фудтеха после Сбера и "ВкусВилла"... Подробнее
08/09/2022
Мошенники по-прежнему резвятся на Wildberries, публикуя телефоны в карточках товаров
Жулики модернизировали схему обмана покупателей, которая давно была известна на Avito, а недавно обнаружилась уже на Ozon. Она состоит в том, что продавец обычно несуществующего, но дешевого товара связывается с покупателями во внешнем мессенджере... Подробнее
07/09/2022
Интернет-магазин Panasonic в России перешел под контроль менеджмента, переименовался и хочет стать маркетплейсом японских товаров
С 7 сентября 2022 г. возобновляется работа официального интернет-магазина этого японского бренда в России под новым именем. Руководитель ООО "Еплаза" Антон Смирнов ранее возглавлял направление цифровых инноваций и прямых продаж Panasonic в РФ... Подробнее
Светлана Ш.
Менеджер., Торговля (Подарки, мини-компания)
26/08/2022
Wildberries вернул селлеру 400 тысяч, списанные за чужой долг. Но только после судебного иска - обсуждение 2
У меня, покупателя, вайлдберис списал с карты, которая не была привязана к личному кабинету, 25 тыс. руб. за товар, который я не покупала. Сдала его на ПВЗ, а чуть позже в приложении появился статус "выдан, но не оплачен". Я атаковала службу поддержки, чтобы убрали этот долг, кормили завтраками. А через месяц добрались до моей карты, которая уже очень давно не привязана к ЛК, и увели оттуда деньги. Написала в Роспотребнадзор, прокуратуру, готовлю досудебную претензию. Прошло почти 2 месяца с начала этого всего квеста  Свернуть
У меня, покупателя, вайлдберис списал с карты, которая не была привязана к личному кабинету, 25 тыс. руб. за товар, который я не покупала. Сдала его на ПВЗ, а чуть позже в приложении появ Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы