подписка
Подписаться
08/09/2022

Мошенники по-прежнему резвятся на Wildberries, публикуя телефоны в карточках товаров

Мошенники по-прежнему резвятся на Wildberries, публикуя телефоны в карточках товаров

Об очередных жертвах мошенников на крупнейшем маркетплейсе России рассказал Mash.  Ими стали несколько жителей Санкт-Петербурга, польстившиеся на неожиданно дешевые товары.  При этом сам перевод денег совершался вне сайта, напрямую жуликам.

Мошенники на Wildberries модернизировали схему обмана покупателей, которая давно была известна на Avito, а недавно обнаружилась уже на Ozon. Она состоит в том, что продавец обычно несуществующего, но дешевого товара связывается с покупателями во внешнем мессенджере, не имеющем отношения к сайту.  Там мошенник уговаривает клиента перевести ему деньги напрямую, а затем перестает выходить с ним на связь.

"Продавец" выставляет товар, который явно дешевле предлагающихся тут же аналогов, и собирает заказы. Затем, получив координаты заказчиков, отменяет покупки через маркетплейс и связывается с покупателями напрямую. Он объясняет им, что на складе маркетплейса товары закончились, но у продавца они еще есть, поэтому клиент может купить нужную вещь напрямую, да еще и со скидкой, поскольку без комиссии площадки. Получив деньги, "продавец" исчезает.

Однако на Wildberries продавцы-мошенники начали публиковать свои контакты с обещанием скидок прямо в карточках товара.

Так питерская учительница нашла на Wildberries  новый холодильник за 14 тыс. руб.  Для покупки продавец просил предварительно связаться с ним. Переход в мессенджер объяснялся просто – товар на складе продавца, просто продается через Wildberries.

мошенники на вб1

Покупательница поверила этому объяснению, ведь абсолютное большинство покупателей не знает, что модель продаж со своего склада не требует личной связи. Она списалась с продавцом в WhatsApp , то прислал ссылку на оплату, после списания денег женщину бросили в черный список.

Поняв, что ее обманули, покупательница обратилась в полицию. Где и узнала, что не она первая.

В Wildberries журналистам сказали, что номера для личной связи в карточках товаров – слишком очевидная схема обмана, и таким продавцам ни в коем случае нельзя доверять. Обращать на себя внимание должна как неоправданно низкая цена, а также отсутствие отзывов в карточке.

Также представители маркетплейса сообщили, что модераторы постоянно следят, чтобы подобные вещи не появлялись в продаже, карточки товара с подобными записями блокируются.

Тут возникает вопрос, каким образом вообще появление подобных записей в карточках становится возможным. И не приобретет ли Wildberries у покупателей токсичную репутацию, которой раньше обладал Avito и от которой классифайд долго избавлялся?

Также читайте на нашем сайте новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
08/09/2022
"Яндекс" начал присваивать интернет-магазинам значок проверенного продавца. Что это такое и как проходит проверка?
Обещают, что трафик продавца с бейджем "проверенного" больше в среднем на 10% чем у продавца без него. Подтверждение статуса проходит не реже двух раз в месяц... Подробнее
06/09/2022
Штраф - 50 тысяч за каждую поставку! Чем могут грозить продажи через Ozon в Армению, Беларусь, Киргизию и Казахстан? (ДОПОЛНЕНО) 28
Перед некоторыми продавцами маркетплейса внезапно возникла перспектива получить пачку штрафов от государства. Они, оказывается, уже 2 года должны самостоятельно сдавать таможне статдекларации по товарам, которые продаются в страны ЕАЭС... Подробнее
01/09/2022
На Wildberries начинается очередной раунд борьбы с контрафактом. Как думаете, получится его извести?
Продавцы некоторых товаров обнаруживают в последнее время грозные уведомления от маркетплейса в своих личных кабинетах. Надо отметить, что причины для претензий к ним у администрации действительно есть. Вы тоже проверьте, если таким торгуете... Подробнее
Anna A.
IP, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
15/08/2022
Форум Ведение бизнеса Безопасность
Антоний А.
Ген. Директрор, Торговля (Продукты, мини-компания)
03/08/2022
Все застраховано, но есть нюансы: Ozon рассказал, кто заплатит за сгоревшие товары - обсуждение 2
Интересно. А как они будут возмещать ИП на 6%, которым не нужны первичные входящие документы априори для отчетности, товары они закупали оптом на рынке, делали на них сертификаты, декларации, отказные письма и расплачивались наличкой за них, но при этом товаров на остатках на миллион было на складе по системе FBO? А я больше чем уверен таких 80%. Свернуть
Интересно. А как они будут возмещать ИП на 6%, которым не нужны первичные входящие документы априори для отчетности, товары они закупали оптом на рынке, делали на них сертификаты, деклара Еще...
Форум Ведение бизнеса Безопасность