Снизили, не отменили, но и не применяют. Что там с штрафами за "нарушение плана поставок" на Wildberries?
1Самое важное свежее изменение в оферту фиолетового маркетплейса – сохранение и конкретизация в нем наказания за переносы срока поставок. В зоне риска все селлеры, кто не хочет отгружать товары на склады с резко подорожавшей платной приемкой.
Формально, из оферты исключен штраф за "нарушение иных обязанностей продавца по договору" (пункт 9.8.1. подпункт 26). Площадка обещает, что его в таком виде вообще не будет.
Но вместо этого общего пункта с неограниченным перечнем штрафов предусмотрен один конкретный случай, за который могут наказать — нарушение плана поставок. Он раньше входил в эту отмененную формулировку. Размер штрафа снизили с 50 тысяч рублей до 25 тысяч рублей. Но, увы, фиолетовый маркетплейс не отказался от этой идеи.
Напоминаем, о чем идет речь и как развивалась ситуация:
Этой весной Wildberries решился на отмену ограничения роста коэффициентов поставок. Т.е. снял ограничитель максимального роста стоимости платной приемки товара на склад.
И цена на эту составляющую логистики просто улетела в космос: кое-где базовый тариф умножали на 100 или 150.
Очень многие селлеры к таким расходам не готовы. Они стали искать возможности сдать свои товары на склад дешевле, начали отменять и переносить поставки.
Это уже стало проблемой для логистики Wildberries. Вместо ожидаемого роста доходов ситуация начала поворачиваться в сторону спада:
И маркетплейс пригрозил селлерам штрафом в 50 тысяч рублей за перенос поставки.
Он разослал вот такое грозное сообщение:
А потом еще и официально прокомментировал ситуацию в прессе:
Обязанности продавца по указанию достоверных данных о планируемых к завозу поставок, прописанные в пункте 4.5 оферты, не являются новыми и уже действуют с апреля 2023 года.
В своей новости мы хотели напомнить нашим партнерам о важности правильного планирования поставок, так как это непосредственно влияет на весь логистический процесс, в котором участвуют тысячи продавцов платформы.
Мы не вводим штраф 29 апреля.
С этого дня мы станем активно отслеживать факты размещения некорректной информации о запланированных поставках, чтобы собрать более полное видение данной проблемы.
Необходимость такого усиленного контроля связана с участившимися действиями недобросовестных поставщиков, не осуществляющих отгрузки в установленных планом поставок сроках и объемах.
Мы благодарим продавцов, которые внимательно относятся к такой чувствительной теме, как планирование поставки. И просим всех партнеров относиться к условиям работы на маркетплейсе ответственно.
Что тут сказать? Ситуация остается крайне двусмысленной.
Да, пока не наказывают.
Но угрожают критически большим штрафом за действия, которые являются не произвольным нарушением дисциплины, а разумной реакцией селлера на действия самого маркетплейса.
Ну очевидно, что для многих продавцов непосилен рост тарифов на логистику в 100 или 150 раз! Никто такого не ожидал.
Очень хочется верить, что Wildberries взвешенно подойдет к ситуации и не начнет массово разорять селлеров
Читайте также другие новости про самый крупный российский маркетплейс:
- Wildberries и Ozon вошли в ТОП-10 самых посещаемых в мире маркетплейсов. На каких местах наши площадки?
- Сколько россияне тратят на цифровые товары через Wildberries и что покупают чаще всего?
- Wildberries запустил мобильное приложение по продаже цифровых товаров. Кому и чем там можно торговать?
- Онлайн-курсы, видеоуроки, обучающие материалы: Wildberries раскрыл данные о самых продаваемых позициях цифрового контента
- Почему Wildberries банит продавцов цифровых товаров
- Wildberries начал тестировать тарифы для продавцов. Что об этом думают селлеры?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
13 лет работали с небольшой ТК, но серия неразрешимых проблем вынуждает искать замену.
К моему огромному сожалению, прозвон 30+ компаний по поисковому запросу "КГТ фулфилмент в Москве" не позволил найти кого-либо, кто просто может делать ровно то, что нам нужно. Даже без учета отзывов.
Помогите, пожалуйста, куда обратиться? %)
Нужно:
- Склад вместе с логистикой в одной компании;
- Умение и желание работать с КГТ (в т.ч. одноместные грузы свыше 100 кг; в т.ч. многоместные грузы);
- Тарифы, заточенные на доставку КГТ (по фактическому весу, а не по объемному);
- Заборы, а не кросс-докинг. Забор у нашего поставщика должен быть вписан в остальной маршрут, это не должна быть аренда машины на полдня-день;
- Доставка в МП по FBS (Озон малогабарит, Озон КГТ, Мегамаркет);
- DBS/rFBS - доставка КГТ конечным покупателям в московском регионе;
- Вменяемая интеграция по API с товароучетной-заказоучетной системой.
- Бонусом было бы отлично иметь РКО (получение оплаты от конечных клиентов, если у нас заказ с сайта, а не с МП).
20-50 заказов в день. 10-30 м3 товаров на складе фулфилмент-оператора, быстрая оборачиваемость.
Пишите любые рекомендации! От владельцев магазинов / селлеров на МП рекомендации в приоритете, но и от представителей фулфилментов тоже был бы рад получить предложения.
Можно в тему, можно в личку.
Заранее спасибо! Свернуть