Владельцы ПВЗ Wildberries планировали "мегабунт" на Первомай. Но он, похоже, не состоялся
В преддверии главного праздника Труда, дня защиты прав рабочих, в Телеграм-каналах начала распространяться информация о планирующейся новой забастовке ПВЗ Wildberries. Сотрудники пунктов собирались заблокировать выдачу товаров.
Однако "мегабунт", как его окрестили сами "заговорщики", похоже, не состоялся. ПВЗ Wildberries работали как обычно, даже в праздник – по буднему графику.
Как планировали саботировать работу "бунтовщики" и какие требования выдвигали?
На данный момент большинство сообщений о готовящейся забастовке удалено, но следы в некоторых сообществах остались.
Суть предложения сводилась к тому, что сотрудникам ПВЗ предлагалось "просто выдернуть интернет-кабель". Таким образом должен быть остановлен обмен информацией между точкой и компанией, что привело бы к остановке выдачи товаров.
Свои действия активисты объясняли обострившимися отношениями с компанией. В том числе из-за новых изменений в оферте.
Так, в Wildberries изменили систему мотивации для ПВЗ, а также ввели коллективную ответственность за брак в размере 50% стоимости товара.
Сотрудники ПВЗ посчитали, что новая система мотивации для них совершенно невыгодна. А начавшиеся списания за брак, к которому сотрудники ПВЗ обычно не имеют отношения ("каким товар поступил, таким его и выдали"), необоснованны.
Поэтому "бунтовщики" предъявили следующие требования к Wildberries:
1. Возвращение старой мотивации (которая была до нынешнего обновления).
2. Отмена незаконных и необоснованных списаний за брак.
3. Выдача пакетов для ПВЗ напрямую со склада без "прокладок" и прочего.
В чатах другие сотрудники ПВЗ охотно поддерживали тему, делились проблемами, рассказывали о размерах новых штрафов и безуспешных попытках их оспорить.
Однако при этом саму тему забастовки поддерживали мало. Один из главных аргументов: "Опять 99% ничего делать не будут, а остальным прилетит".
Кроме того, у организаторов акции было слишком мало времени, чтобы отладить ее механизм и договориться с участниками. Реальные акции протеста начинают готовить заранее, чтобы обеспечить масштаб, координацию и коммуникацию с тем, против кого выступают, потому что это немаловажный момент.
В результате 1 мая не поступало никаких сообщений не то чтобы о массовых забастовках ПВЗ Wildberries, но даже об единичных случаях.
Тем не менее, такой Телеграм-протест заметили в АУРЭК и прокомментировали происходящее:
"Мы ранее отмечали, что изменение мотивации и введение коллективной ответственности за брак в размере 50% стоимости товара может привести к протестам и направляли в Минпромторг позицию о несоответствии некоторых нововведений маркетплейса Стандартам взаимодействия маркетплейсов и ПВЗ.
АУРЭК внимательно следит за развитием событий, готова выступить площадкой для переговоров между ПВЗ, маркетплейсом и государственными органами (при необходимости), а также – предоставить аргументированную юридическую позицию относительно обоснованности заявленных требований".
Также читайте на нашем сайте:
- Виноваты алгоритмы! Руководство Wildberries объяснило депутатам причину забастовки сотрудников ПВЗ
- ФАС потребовал от Wildberries создать внутренний арбитраж, а Госдума анонсирует поправки в законодательство
- Внимание к забастовке сотрудников ПВЗ Wildberries – это информационный рэкет или всей стране просто интересно?
- Похоже, подмена товаров на Wildberries окончательно стала проблемой продавцов
- Правда ли, что Wildberries наказывает продавцов, которые подают на него в суд? Рассказываем, что мы раскопали
- ФАС в итоге не будет вмешиваться в конфликт между Wildberries и владельцами ПВЗ, а вот Госдума – может отреагировать
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Работа по RFBS как курьеркой, так и своими силами, давно имеет главное правило: сначала 3 фото - "дом + подъезд + товар у двери" - со считываемыми номерами адреса, затем 4-е фото товара у двери крупно, с хорошей видимостью наклейки. Здравомыслящие курьерки в теме: одни сразу прикрепляют фото как вложение к заказу, другие высылают по требованию.
Все споры выиграны нами.
Но поток "умников" не иссякает Свернуть