подписка
Подписаться

Очередное мошенничество на маркетплейсе OZON(!) Вниманию селлеров (!)

Подписка на RSS
Роман Игнатьев
Коммерческий Директор, ООО АрхивТрэйд
18/04/2024
Итак, мы торгуем на маркетплейсах уже 5 лет и видели разные схемы мошенничества. И вот новая. Торгуем по всем схемам FBS, FBO(W), DBS.
Столкнулись с новым видом мошенничества по DBS.

15 апреля, клиент из Москвы, сделал заказ через озон, с доставкой нашими курьерами (схема DBS). Сумма заказа немного больше 5000 руб.
Наш курьер сделал доставку клиенту. После доставки поменяли статус, что заказ доставлен. Всё как обычно.
Проходит 3 дня и клиент открывает спор, что заказ ему не доставлен. 

Техническая поддержка обращается к нам "К нам обратился клиент с жалобой на то, что он до сих пор не получил заказ № 57042886-0042-1, но трек-номера нет. Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы указали информацию в заказе. Адрес клиента: Россия, Москва, Булатниковский проезд, 6к2. кв.94" и далее:
"Отсутствие вашего ответа в течение 3-х рабочих дней расценивается как согласие с претензией клиента и влечёт возврат денег за товар."

Телефон клиента был подменный и естественно уже не работает. Тех поддержка отказывается связывать нас с клиентом напрямую, что бы прояснить ситуацию. Для того что бы подтвердить доставку, тех поддержка просит предоставить акт приема-передачи, но так как у нас свой штатный курьер который работает уже много лет, никакого акта нет. 

Какие еще подтверждения мы можем предоставить? А получается, что никаких. Курьер не делал фотографий и клиент нигде не расписывался, потому что нет такой практики. Смог только описать внешний вид клиента, взрослый, лысый мужик. Может описать входную группу, прихожую. Можно посмотреть историю звонков в телефону. На этом всё.

Понятное дело, что техническую поддержку Озон всё это не заботит.

И еще один случай недавно.

Такой же заказ с Озона, клиент приезжает к нам в офис, забрать заказ самовывозом. Забирает, уходит и через 20 минут открывает спор, что заказ не доставлен. Но здесь мошенник прогадал. В нашем маленьком офисе расположено 8 камер и видео с них, с разных ракурсов, тут же были отправлены в техническую поддержку.

Будьте внимательны, фиксируйте доставку ваших заказов на видео или фото.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Марина Маринова
Директор компании, Tablos
18/04/2024
Было очень смело с вашей стороны не взять у клиента подпись в акте получении заказа.
Неважно, чей курьер доставляет заказ, подпись о получении надо брать всегда. Если до этого проблем не было, значит, везло. Сейчас сработал риск.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Роман Игнатьев
Коммерческий Директор, ООО АрхивТрэйд
18/04/2024
Дело в том что мы не делали никаких актов, так как курьер свой, и в инструкциях OZON мы не видели никакого упоминания об актах или какой-либо другой фиксации переданного заказа. Только нажатие на кнопку что заказ доставлен.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Светлана Н.
ИП, Торговля (Подарки, небольшая компания)
19/04/2024
У OZON нет DBS, у них RealFBS.

Работа по RFBS как курьеркой, так и своими силами, давно имеет главное правило: сначала 3 фото - "дом + подъезд + товар у двери" -  со считываемыми номерами адреса, затем 4-е фото товара у двери крупно, с хорошей видимостью наклейки. Здравомыслящие курьерки в теме: одни сразу прикрепляют фото как вложение к заказу, другие высылают по требованию.

Все споры выиграны нами.
Но поток "умников" не иссякает  8) 
Ответить
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы