подписка
Подписаться
Антон Ларин
Генеральный директор, XWAY
07/05/2024

Кейс: как за 2 месяца увеличить продажи на Яндекс Маркет на 183% за счет логистики и работы с ассортиментом

2

Отечественному производителю посуды, малой бытовой техники и аксессуаров для кухни Moulin Villa нужно было поднять свои продажи на Яндекс Маркет. 

Бренд уже был широко известен российской аудитории, селлер самостоятельно развивал продажи через свой интернет-магазин, а также на маркетплейсах, но предположил, что Маркет может приносить ему гораздо больше прибыли, чем раньше. И не ошибся.

Нюансами продвижения на Яндекс Маркете поделился Антон Ларин, CEO официального партнера маркетплейсов XWAY.

Что предстояло сделать:

  • провеcти аудит текущей ситуации и найти точки роста;
  • подготовить и внедрить стратегию развития;
  • собрать и регулярно вести отчетность, на основе которой можно будет оценивать результаты и оперативно корректировать стратегию.

Пошаговая стратегия

Стратегия состояла из 4 этапов:

  1. Аудит контента и анализ конкурентов.
  2. Оформление витрины магазина.
  3. Расширение поставки на региональные склады и запуск экспресс-доставки.
  4. Участие в акциях платформы.

Шаг 1. Аудит контента и анализ конкурентов

Перед оформлением карточек изучили тренды в сфере кухонных принадлежностей и выяснили, какие фотографии привлекают больше внимания. К изображениям продуктов были добавлены конкретные блюда, инфографика с преимуществами, размерами, гарантией и значок страны-производителя. После чего было проведено A/B-тестирование и произведен замер CTR изображений — в итоге оставляли те, на которые покупатели кликали чаще.

Screenshot_19

Также были обновлены названия и описания карточек. Для каждого продукта был собран полный список ключевых слов и словосочетаний, по которым товар могут пытаться найти в каталоге маркетплейса. После этого разделили слова на три основные группы по частотности и разместили нужные ключи в разных частях карточек. 

В итоге стали лучше и чаще показываться релевантной аудитории, увеличилась кликабельность карточек, а также конверсия в корзину и в заказ.

Шаг 2. Оформление витрины магазина

Чтобы выделиться на платформе, решили переоформить витрину: сделать ее более яркой, необычной и привлекающей внимание. Появился кликабельный баннер и настроены категории внутри магазина. Это позволило показывать определенные подборки товара и делиться персональными промокодами.

Screenshot_18

Было

Screenshot_18

Стало

Шаг 3. Расширение поставок на региональные склады и запуск экспресс-доставки

Компания уже активно работала по модели FBY, но большую часть ассортимента хранила на столичных складах. А, как известно, один из факторов, по которым покупатель выбирает тот или иной товар — это скорость доставки. Кроме того, чем быстрее доставка, тем выше карточки будут на странице поиска — маркетплейс ранжирует такие товары как наиболее подходящие.

На этом этапе в ходе анализа удалось выявить области с наибольшим числом заказов, после чего распределить часть запасов на региональные склады Яндекс Маркета — в результате смогли не только увеличить прибыль в моменте, но и привлечь новых постоянных покупателей.

В тестовом режиме подключили еще и экспресс-доставку. Бывает, что эта модель не пользуется спросом, но в нашем случае удалось с ее помощью привести покупателей, для которых было критично получить заказ здесь и сейчас, а не ждать несколько дней.

Шаг 4. Участие в подходящих акциях платформы

В основном стали продвигаться за счет Буста продаж (продвижение ставками). Такая рекламная кампания показывается в результатах поиска на страницах категорий, блоках "Популярные предложения" и "Еще может подойти". Управление несложное — задать оптимальную ставку помогают рекомендации Маркета внутри личного кабинета.

Ранее у магазина было 20 активных рекламных кампаний, но работали они не очень эффективно — более трети не приносили желаемого результата из-за высоких цен. Чтобы исправить эту ситуацию, стали активнее работать со ставками, ценами и применять промокоды. 

За счет продвижения с помощью Буста получилось улучшить позиции в выдаче без дополнительных настроек и привлечь максимально заинтересованных пользователей.

Результат: Продажи в рублях (GMV) +183% 

ТОП-3 совета для селлеров

  • Регулярно работайте над контентом. Следите за трендами, наблюдайте за конкурентами. Помните, что покупатели выбирают товар с понятным УТП, привлекательными фотографиями и подробными характеристиками.
  • Расширяйте географию поставок. Анализируйте, в каких регионах ваш продукт пользуется спросом, и будьте ближе к лояльным покупателям.
  • Не бойтесь вкладываться в продвижение и участвовать в акциях. Только так вы сможете выделиться среди десятков (а иногда и сотен) конкурентов, привлечь новых покупателей, вырастить прибыль и вывести бизнес на новый уровень.
Прокомментировать
Комментарии
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
07/05/2024
Ещё бы перестали в яме всю чушь копировать с озона и ставки уменьшили, было бы норм.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Василий Захаров
Главный, custom bar
13/05/2024
Самое вкусное нам, конечно, не говорят – рост ОТ КАКОЙ суммы до какой?.. Если от 10 000 до  28 300, то да, это "впечатляющие" 183%... Но есть нюанс...
Читайте также
Тимур Коваленко
Менеджер, ИП Кулехин Сергей Юрьевич
14/10/2024
Почему Wildberries запретил продажу десятков товаров по схемам FBO и FBS. Что еще в зоне риска? - обсуждение 3
Выглядит так, как будто маркетплейс хочет заработать на штрафах на невнимательных продавцах, 25 тыс за каждую карточку, 25 за каждую отгрузку запрещенного товара. У нас 5000 SKU, среди них головки цилиндра и натяжители цепи. Карточек 20 именно головок, не успел среагировать и вот 500 тыс. только за карточки. Хотя по опыту, маркетплейс может и задним числом оштрафовать. Свернуть
Выглядит так, как будто маркетплейс хочет заработать на штрафах на невнимательных продавцах, 25 тыс за каждую карточку, 25 за каждую отгрузку запрещенного товара. У нас 5000 SKU, среди ни Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов
08/05/2024
Ozon продал 170 машин и снизил комиссию с них. Сколько теперь возьмут с селлера?
С 9 мая тариф на продажу в категории "Автомобили и автодома" на Ozon на схеме realFBS составляет 0,25% от цены товара. Продажи авто стартовали в сентябре 2023 года. За первые полгода продано 170 машин... Подробнее
07/05/2024
Можно или нельзя торговать ветпрепаратами на Wildberries? Суд отменил штрафы селлеру за "запрещенку" 1
ИП получил штраф на 4,6 млн рублей за продажу препаратов против паразитов для животных. Тот пошел в суд, и там не увидели в оферте маркетплейса запрета на все ветпрепараты. А ранее поддержка заверила продавца, что все можно... Подробнее
06/05/2024
Интеллектуальная собственность, книги б/у и дропшиппинг. Что еще Wildberries поменял в оферте для продавцов?
На главном российском маркетплейсе разрешили торговать букинистическими изданиями, увеличили штрафы за нарушения в сфере интеллектуальной собственности и поменяли плату за работу по схеме дропшиппинга... Подробнее
Александр Дубровин
Валентинович, ООО "ТК Чистый Дом"
21/03/2024
WB возвращает поставщикам товары с хорошим ОСГ из категории бытовой химии. 12
Оксана, на все наши запросы отвечает робот....и стандартным ответом.
Видимо у WB отношение к Продавцам, как к источнику дохода а не как к Партнёрам.
Путь, как говорят наши коллеги по цеху, один.
Можно снизить цену и устроить распродажу Свернуть
Оксана, на все наши запросы отвечает робот....и стандартным ответом. Видимо у WB отношение к Продавцам, как к источнику дохода а не как к Партнёрам. Путь, как говорят наши коллеги по цеху Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Ассортимент для маркетплейсов