Селлер Ozon сам сделал один выкуп своего товара, и утверждает, что заплатил за это в трех рекламных инструментах
4![Селлер Ozon сам сделал один выкуп своего товара, и утверждает, что заплатил за это в трех рекламных инструментах Селлер Ozon сам сделал один выкуп своего товара, и утверждает, что заплатил за это в трех рекламных инструментах](https://oborot.ru/wp-content/uploads/2025/02/seller-za-kompom-nejro.jpg)
Продавец, торгующий на этой площадке, провел эксперимент, проверяя рекламные алгоритмы маркетплейса, рассказал телеграм-канал Marketplace_biz.
И выяснилось, что одну продажу ему засчитали как результат работы трех рекламных инструментов. Продавец вообще решил отказаться от рекламы – и каков результат?
Один из селлеров Ozon решил проверить, как работают алгоритмы маркетплейса, связанные с рекламными инструментами. То есть каким образом они соотносят способ рекламы товара и реальные продажи.
Для чистоты эксперимента он сделал следующее:
Создал один товар, заказал его сам и получил. Затем добавил рекламные инструменты — продвижение в поиске, вывод в топ и Трафареты. Снова купил тот же товар, обнулил остатки — и товар исчез из продажи, то есть никто его больше не покупал.
Тем не менее оказалось, что эта продажа была засчитана как результат действия всех трех рекламных инструментов, и деньги были сняты за все три инструмента.
Причем, замечает селлер, переход в карточку товара был сделан из личного кабинета селлера, а не с самой онлайн-площадки.
"Вот и думайте, как работают эти алгоритмы", – резюмировал продавец.
Разбираться и выяснять что-то у техподдержки продавец не стал. Он просто отключил все рекламные инструменты Ozon.
И каков же результат?
"На продажах это вообще никак не отразилось. Только по 500-600 тысяч в месяц не выкидываем в пустоту", – сообщил продавец.
В комментариях некоторые селлеры соглашаются с экспериментатором:
"Мы уже чуть больше года как всю рекламу отключили, на продажах это никак не сказалось, а издержки меньше".
"Озон накручивает трафик в трафаретах и/или вывод в топ, периодически или постоянно – не знаю, но когда он этого не делает, то все нормально".
"Мы уже давно отключили и растут, наоборот, продажи".
"У меня конкурент без рекламы вчера поставил рекорд продаж – 1400 штук в день, а у меня 60 штук в день с рекламой, при этом у него товар дороже на 10 р. Я не понимаю, как это работает".
Однако нашлись и те, кто возразил селлеру, отключившему рекламу.
Вполне резонное возражение: селлер пишет, что у него осталось все так, как и было, но, вполне возможно, с рекламой был бы рост оборота.
Кроме того, многое зависит от категории. Есть высококонкурентные категории, где реклама просто необходима, если только селлер не в топе по отзывам.
Также читайте на нашем сайте:
- Руководители нескольких рекламных бизнесов Ozon покинули компанию на фоне роста доходов. Кто занял освободившиеся места?
- Берут пример с Яндекс Маркета? Ozon запустит рекламу на медиаэкранах в ПВЗ
- Конкуренты не видны: при продвижении на Ozon'e теперь отображаются только товары селлера-рекламодателя
- Ozon начал показывать ставки других продавцов в рекламном кабинете
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Просадки от продаж с рекламой нет никаких. Кроме спонсирования озона, что бы в конец не разорился, плюсов от рекламы нет. Да и сами трафареты, ПВП, топ это не работающие априори инструменты, не настраиваемые, никакой статистики, тупо слив бюджета.
То есть если продавец делится этой ссылкой и по ней покупают, то при условии включенного ПВП будет списание за рекламу. Писал с этим вопросом в поддержку, но они сказали, что просто покупатель кликнул на товар ещё до получения ссылки 😆.
А у меня товар был только добавлен и я точно знаю, что его впервые открыли именно по моей ссылке.
Индекс вообще нужно запретить, это один из величайших бредов ОЗОНа. Ни проверки товара, ни проверки на реплику/оригинал, тупо по каким то своим неведомым алгоритмам.
Плюс, сверять цены при разных условиях продаж на разных площадках - это вообще за гранью... Хотя, для невменяемых озонаторов быть за гранью - это норма.... Свернуть
![]() | Андрей Пасынков председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ) |