подписка
Подписаться
17/03/2025

Как производители одежды выбирают маркетплейс? Российские модные бренды предпочитают Ozon и Lamoda, а 72% имеют собственный интернет-магазин

Как производители одежды выбирают маркетплейс? Российские модные бренды предпочитают Ozon и Lamoda, а 72% имеют собственный интернет-магазин Фото: пресс-релиз Ozon

Fashion Factory School и Ozon провели исследование, в ходе которого выясняли отношение владельцев российских модных брендов к продажам своих товаров на мультикатегорийных маркетплейсах.

Как выбирают производители одежды онлайн-площадку и чем премиум-бренды обеспокоены в плане сотрудничества?

В опросе приняли участие более тысячи отечественных предпринимателей, включая топ-менеджеров и собственников брендов одежды, обуви и аксессуаров.

Торгуют не только на маркетплейсах

Абсолютное большинство участников опроса (72%) уже имеют собственные сайты, интернет-магазины и приложения для продажи своих коллекций.

Почти половина опрошенных брендов уже продает свои товары на маркетплейсах, а в 2025 году 75% планируют увеличить объем поставок или начать осваивать эту площадку.

В среднем продажи на маркетплейсах приносят российским производителям одежды, обуви и аксессуаров почти половину их выручки (49,8%).

Что предпринимателям от fashion нравится на маркетплейсах?

Участники опроса выделили главные преимущества работы с крупными ecommerce-площадками:

  • Возможность сосредоточиться на производстве и закупках, не отвлекаясь на маркетинг и логистику.
  • Инструменты для ведения бизнеса, уже встроенные в платформы.
  • Тестирование спроса на товары.

Какие минусы видят бренды в маркетплейсах?

Производители дорогой одежды и, вообще, производители товаров среднего ценового сегмента и выше, обеспокоены тем, что разнообразие ассортимента на маркетплейсах может ухудшить их позиционирование в глазах потребителей.

64% участников опроса считают, что на платформах нет продуманной навигации для этих брендов.

Главный критерий для fashion-бизнесов при выборе маркетплейса — соответствие аудитории бренда и платформы. 61% респондентов признали это важным фактором. Однако 36% считают, что на мультикатегорийных площадках нет платежеспособной аудитории для товаров премиум-сегмента.

Какие маркетплейсы выбирают бренды

Среди специализированных платформ лидером стала Lamoda (72% респондентов),

Cреди мультикатегорийных — Ozon и 59% опрошенных назвали его.

Кто участвовал в опросе?

В исследовании приняли участие представители брендов разных ценовых сегментов:

  • "премиум" — 7% брендов,
  • "средний +" — 54% брендов,
  • "средний" — 25%,
  • массмаркет — 11%.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Алексей G.
Программист, B2B-услуги (Сайт и бэк-офис, небольшая компания)
14/03/2025
Первые неутешительные результаты торговли на Мегамаркете по схеме FBO с экспресс доставкой за 3 месяца «работы» 3
В начале, когда банк купил МП, очень много вкладывалось в рекламу. Плюс заманивали кэшбэком. Но сайт МП, как для покупателей, так и особенно для селлеров, был ужасен. Всё висит, не работает, не удобно. Трафик на платформу шёл довольно большим потоком, но нормально работать было невозможно.
Потом (довольно не быстро, совсем не быстро), наверно, кому-то всё-таки пришло понимание, что это надо исправлять. И стали что-то делать, улучшать.
Когда более-менее улучшили IT часть, уже не стало тех вложений в рекламу. А без неё конкурировать с другими МП очень мало шансов, тем более когда репутация уже не чиста.
А потом ещё и FBS решили закрыть.
Как буд-то вот и сказки конец... Свернуть
В начале, когда банк купил МП, очень много вкладывалось в рекламу. Плюс заманивали кэшбэком. Но сайт МП, как для покупателей, так и особенно для селлеров, был ужасен. Всё висит, не работа Еще...
13/03/2025
Кейс Faberlic и RDV Маркет: как отказаться от самописной интеграции с маркетплейсами и сохранить привычные процессы в WMS-системе
Faberlic стоял перед необходимостью отказаться от самописной интеграции, сохранив при этом привычные процессы работы с маркетплейсами в WMS-системе. Команда RDV Маркета смогла решить задачу производителя... Подробнее
13/03/2025
Было - 50 рублей, а сколько стало? Ozon обновил тарифы на подготовку и вывоз товаров по схеме FBO
С 24 марта 2025 года обновятся тарифы на подготовку и доставку товаров силами этого маркетплейса. Объемные товары будут обходиться в несколько раз дороже, а легкие - вдвое дешевле. Также Ozon сделал скидку на автовывоз... Подробнее
Антон С.
Советник президента, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, небольшая компания)
12/03/2025
Почему в Яндекс Маркете сотнями исчезают отзывы на товары? - обсуждение 2
Не знаю про от 2 до 6 часов. У нас уже 1,5 недели не могут вернуть...
12/03/2025
Ozon запускает почти CRM-систему для продавцов. Что там есть, а что пока недоступно?
Сейчас функционал работает в тестовом режиме для части пользователей. Можно писать конкретному покупателю, но история его покупок и персональные данные не видны. Статистика о продажах есть только по группам клиентов... Подробнее