Спрос не упал на 25%, а ушел на маркетплейсы. Как теплая погода разрушает бизнес производителей и продавцов зимней одежды
Аномально теплая погода в России "уронила" продажи зимней одежды. Меховые изделия, пуховики и парки уже предлагают со скидками. Зато теплая зима на руку маркетплейсам, жалуются ритейлеры и производители.
Участники рынка говорят о падении продаж по сравнению с прошлым годом от 10 до 25 %.
У Finn Flare в первые две недели 2025 года продажи пуховиков упали на 20-25%.
В сети универмагов российских дизайнеров Slava concept продажи зимнего ассортимента упали на 10%.
Компания по пошиву женской одежды Zaykins заявила о падении продаж по супертеплым позициям на 30%.
При этом фиксируется рост продаж пальто, курток, рассчитанных на еврозиму, и прочих вещей, которые предназначены для сравнительно теплой погоды. Но он не покроет убытков от падения спросы на дорогие пуховики и шубы.
Чтобы освободить склады и получить оборотные средства для закупок, приходится идти на существенный дисконт.
Распродажи начала, к примеру, компания Finn Flare. Впрочем, эксперты рынка говорят, что в январе и так традиционно стартуют скидки на зимний ассортимент, просто обычно они поменьше.
Участники рынка – производители и офлайн-ритейлеры – считают, что аномально теплая зима на руку маркетплейсам. Покупатели вместо того, чтобы купить качественную дорогую вещь, которая будет согревать несколько сезонов, предпочитают приобрести на условной онлайн-барахолке дешевый китайский пуховичок, которых там множество.
За качеством покупатели маркетплейсов не гонятся – было бы что надеть на пару недель, а в следующем сезоне можно купить другую, более актуальную модель. К тому же за таким "одноразовым" пуховиком не надо особо ухаживать – стирать или сдавать в химчистку. Испачкалась вещь – все равно на следующий сезон купят другую.
Страдают от теплой зимы и продавцы товаров других категорий. Просели продажи зимней обуви, покупатели предпочитают непромокаемую демисезонку.
Товары для зимних видов спорта тоже пользуются гораздо меньшим спросом.
И при этом прогнозы погоды продавцов зимних вещей не радуют: морозы предвидятся только в северных регионах страны.
Также читайте на нашем сайте:
- Сеть Henderson за прошлый год продала мужской одежды почти на 21 миллиард. А что у них с онлайн-продажами?
- Продавцы одежды на Ozon неправильно поняли условия хранения товаров с 1 января 2025
- Юрлицо бренда одежды Noun готовится к банкротству, но продажи в интернет-магазине идут. Кто владеет этим бизнесом?
- Крупнейший продавец одежды на маркетплейсах откроет 60 магазинов Idol в ближайшие два года
- Wildberries тестирует новый дизайн карточек товара для одежды и обуви. Селлерам нравится (ФОТО)
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом