Верификация через Госуслуги на маркетплейсах есть, но люди не хотят ей пользоваться при покупке интимных товаров

Как ранее рассказывал Оборот.ру, сенатор Артем Шейкин предложил обязать маркетплейсы проверять через портал "Госуслуги" возраст покупателя перед показом и продажей товаров для взрослых. Роскомнадзор назвал инициативу уместной, а вот онлайн-площадки считают достаточными принятые меры, чтобы интимные товары не попали к детям.
Член Совета Федерации Артем Шейкин обратил внимание, что проблема продажи товаров для взрослых на популярных маркетплейсах активно обсуждается родителями. Те обеспокоены отсутствием адекватной верификации личности при доступе к подобной продукции.
Он написал письмо в Роскомнадзор, предлагая проверять возраст покупателя через "Госуслуги".
В обращении сенатор также отметил, что часть рекламных материалов из категории 18+ может содержать изображения или описания сексуального насилия, а также пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений.
Роскомнадзор в комментариях для СМИ ответил, что готов рассмотреть инициативу сенатора и считает ее вполне уместной.
"На сегодняшний день такой законопроект в ведомство не поступал", — добавили там.
А вот маркетплейсы в комментариях отметили, что не считают нужным что-то менять. Они и так делают достаточно, чтобы дети не увидели интимные товары.
Как отметили в Wildberries, маркетплейс постоянно мониторит онлайн-витрину и скрывает изображения в карточках из раздела с товарами 18+.
"Чтобы перейти в раздел, пользователю необходимо подтвердить совершеннолетие вводом даты рождения на сайте и в приложении платформы", — сообщили в пресс-службе. Кроме того, покупатель получит секс-игрушку в ПВЗ только при предъявлении паспорта.
В пресс-службе Ozon указали, что продажа товаров 18+ на площадке ограничивается в соответствии с законодательством.
"Карточки товаров маркируются, а прежде чем попасть в раздел для взрослых, пользователь должен подтвердить свой возраст — иначе раздел будет недоступен, а товары заблюрены до подтверждения", — говорится в сообщении.
В Ozon также рассказали о тесном сотрудничестве с Роскомнадзором, благодаря чему удается "своевременно удалять некорректный контент в частных случаях, если он не был заблокирован на этапе модерации".
Родители же возмущаются именно тем, что маркетплейсы верят ребенку "на слово", то есть никак не проверяют, действительно ли тот указал именно свою дату рождения, а не выдуманную. Ведь проверить это никак нельзя. И даже если ребенок действительно не сможет приобрести интимный товар, насмотреться он сможет всякого.
Тем временем у маркетплейсов в большинстве случаев уже есть интеграция с "Госуслугами".
Яндекс Маркет требует авторизации через "Госуслуги", прежде чем выдать рассрочку на большой срок. Wildberries предлагает увеличить скидку на оплату через "Кошелек", если клиент подтвердит свою личность через "Госуслуги".
Нежелание маркетплейсов подтверждать возраст покупателей таким образом объяснимо. Некоторые клиенты не хотят верифицироваться через "Госуслуги" даже ради скидок и рассрочек, опасаясь утечки данных.
Но таким образом могут упасть и продажи интимных товаров, потому что реальные взрослые люди все равно не захотят давать маркетплейсу доступ к своему аккаунту.
Также читайте на нашем сайте:
- Сенатор Шейкин требует ввести верификацию через "Госуслуги" для покупателей некоторых товаров на маркетплейсах
- Госдума готовится запретить продажу энергетиков на маркетплейсах и в вендинговых автоматах
- В Госдуму направлен законопроект о запрете торговли БАДами. И в Интернете, и в офлайне
- В России предложили запретить возврат в интернет-магазины некоторых категорий товаров, как в офлайне
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
По поводу "оптимизации налогов" могу сказать словами Иисуса Христа: говорят Ему: Учитель, эта женщина застигнута на месте прелюбодеяния.
[color=var(--accent-color, #8B0000)]А в Законе Моисей заповедал нам таких побивать камнями. Итак, что Ты скажешь?
[color=var(--accent-color, #8B0000)]Это они говорили, искушая Его, чтобы иметь обвинение против Него. Иисус же, низко наклонившись, пальцем писал на земле.
[color=var(--accent-color, #8B0000)]А когда они упорно продолжали спрашивать Его, Он поднял голову и сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень.
А кто из Бизнеса не "оптимизировал налоги"?
Но видимо Бережной кому-то перешёл дорогу и ему устроили это избиение!
Надеюсь, что Андрей выйдет победителем из этого сражения за свою репутацию и свою компанию - лучшую обувную компанию России!!! Эта компания одна из немногих, если не единственная, кто производит качественную обувь в России, а не в Китае!
Лобанов Николай Борисович
ЗАО ТД Белка (фабричное производство и продажа мужской обуви под брендом "Ralf")
февраль 2001 - май 2004 Начальник отдела логистики
6 человек в подчинении
Разработка и внедрение КИС- автоматизированной системы документооборота на базе программы 1С, постановка управленческого учёта, модернизация складов и производственного учёта.
Разработал и внедрил КИС- автоматизированную информационную систему объединившую в себе все процессы: моделирования обуви, расчёт, планирование и закупка материалов, приходования, учёта, реализации, технологии, пооперационного производства, расчёт сдельной зарплаты, учёт работы торговых точек и т.д. Есть рекомендация от Андрея Бережного. Свернуть