Селлер обвиняет Wildberries в продаже его товаров по завышенным ценам в дальние регионы. Что поясняет маркетплейс?

Селлер фиолетового маркетплейса, продав вещь стоимостью 2400 рублей, в отчете увидел сумму 3400 рублей. Техподдержка маркетплейса объяснила, что имеет право по договору оферты повышать цену селлера.
Но на вопрос, кто будет платить налог с разницы, почему-то не ответила, рассказал телеграм-канал Marketplace_biz.
Продавец обнаружил в отчете, что Wildberries продал его товар по цене на 1000 рублей выше, чем установил он сам. Причем разница в цене полностью ушла маркетплейсу.
Селлер поинтересовался у техподдержки, почему так произошло.
Поддержка ответила, что по договору Wildberries может продавать товар по стоимости выше, чем указал продавец. Селлер при этом получает свою цену, указанную в его личном кабинете. То есть вроде бы внакладе не остается.
Но если продавец работает по упрощенной системе налогообложения (УСН), он должен отдать государству 6% (или, в некоторых случаях, 15%) от цены товара, уплаченной покупателем. В нашем случае – от 3400 рублей.
Фактически, продавец должен платить почти в полтора раза больше налогов. Что ощутимо. Да, с этой конкретной вещи это всего 60 рублей. Но когда вы продаете тысячи вещей, это ощутимо.
По ходу обсуждения темы, выяснилось, что Wildberries приплюсовал тысячу не просто так. Повышенную цену видят жители дальних и труднодоступных регионов, таких как Камчатка. И в эту надбавку заложена компенсация дорогой логистики, которую в данном случае оплачивает не продавец, а покупатель.
Фиолетовый маркетплейс не согласен с той трактовкой ситуации, которая приведена в Телеграм-канале
Wildberries не повышает цены продавцов на их товары.
В указанном случае изменилось именно отображение итоговой стоимости, так как в ней стала учитываться цена доставки. В своей корзине клиент может ознакомиться и со стоимостью самого товара, и доставки раздельно.
После нескольких этапов тестирования отображений стоимости доставки товаров в отдаленные регионы, в том числе в Забайкалье и ряде других регионов, и на основе полученной обратной связи мы выработали тот вариант, который бы удовлетворил большинство клиентов и продавцов.
При этом стоимость такой доставки никак не влияет на исчисленный налог продавца, поскольку услуга доставки оказывается покупателю от РВБ.
Доставка куда-то очень далеко – это, вообще, больной вопрос.
Маркетплейсы, в отличие от первых лет своей деятельности, сейчас уже не готовы компенсировать массовую доставку товаров в такие регионы. Ecommerce-площадки хотели бы, чтобы за логистику в Магадан, на Камчатку и тому подобные места платил покупатель.
Но государству не очень нравится такой подход, о чем чиновники уже несколько раз публично говорили.
Селлеры за счастье продать небольшой процент товаров в дальние края платить тоже не хотят. О чем они, кстати, прямо пишут в комментариях к этой ситуации в том же Телеграм-канале.
И, судя по всему, крупные маркетплейсы нашли выход – они стараются не показывать лишний раз отдельно указанную стоимость доставки.
Но, как видите, и тут возникают неожиданные неприятные моменты.
Также читайте на нашем сайте:
- Дополненная реальность: Wildberries запустил "3D-примерку" бытовой техники и электроники
- Wildberries решил осложнить жизнь селлерам, на которых часто жалуются в Цифровой арбитраж
- На Wildberries теперь можно "догонять" рекламой людей, которые интересовались конкретным товаром
- Wildberries начал продавать лекарства из чужих аптек в Москве
- Новый формат рекламы. За сколько можно купить баннер в личном кабинете покупателя Wildberries?
- Ориентировочно – в полтора раза. На что Wildberries повышает тарифы с февраля?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
ФАС потребовала от Ozon и Wildberries прекратить принудительные скидки и не снижать цены без явного согласия продавца за его счет
Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение двум крупнейшим российским маркетплейсам о недопустимости навязывания своим продавцам участия в промоакциях. Компаниям необходимо обеспечить добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, а затем сообщить об этом антимонопольщикам до конца месяца. >>> Свернуть
![]() | Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru |
Не давали отменить заказ, который не отправляли три недели...!
А когда отменили, отказали в компенсации и то что мурыжили деньги 3 недели на своих счетах и таких миллионы! Свернуть