40% продавцов уйдут! Wildberries и Avito объяснили, почему они против обязательного подтверждения личности селлеров через "Госуслуги"
1
Главный российский маркетплейс и главный российский классифайд выступили против обязательной идентификации продавцов через портал "Госуслуги".
Как сообщает РБК, Wildberries предупредил о риске пропажи товаров иностранных продавцов, в Avito же заявили о возможном уходе части пользователей на другие ресурсы.
15 февраля правительство внесло в Государственную думу законопроект, который предлагает поправки в несколько десятков нормативно-правовых актов. Цель этого — борьба с кибермошенничеством.
В том числе предлагается обязать пользователей интернет-платформ проходить идентификацию через "Госуслуги", чтобы иметь право опубликовать предложение о купле-продаже товара или услуги.
Меру предлагается распространить на крупнейшие интернет-площадки, доступ к которым в течение суток имеют более 200 тысяч пользователей из России.
Wildberries считает, что обязательное подтверждение продавцов российских маркетплейсов через "Госуслуги" заблокирует привлечение зарубежных селлеров и, вообще, работу компании в дружественных сопредельных государствах (Китае, Беларуси, Казахстане, Армении и т.д.).
"Принятие этой нормы приведет к резкому сокращению предложения иностранных товаров на российских площадках и создаст преференции для иностранных маркетплейсов", – сказано в сообщении компании.
По данным Wildberries для большинства иностранных продавцов аутентификация через "Госуслуги" недоступна. Большинству иностранных граждан совершенно непонятно, что это такое.
Многих такая проверка отпугнет. Люди не понимают процедуру подтверждение учетной записи и доступа к сайту без физического присутствия в России.
"Новый законопроект предполагает, что любой пользователь, перед тем как продать свои джинсы или детскую коляску на сайте объявлений, должен будет пройти верификацию через "Госуслуги", – сообщил представитель Avito. По его словам, есть большая вероятность, что ради единичных продаж более половины граждан откажутся проходить такую верификацию.
Он добавил, что 40% продавцов в этом случае уйдут, переключатся на другие каналы продаж (соцсети, мессенджеры), что крайне негативно отразится на безопасности их самих и их персональных данных.
С ним соглашается президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
"Для простых пользователей, например, желающих продать товары, бывшие в употреблении, это может стать серьезным усложнением и приведет к перетоку таких пользователей в другие каналы", – заявил он.
Представители Ozon, Яндекс Маркета и "МегаМаркета" пока не предоставили комментарии журналистам.
Читайте также другие новости по теме:
- Биометрия, вход на маркетплейсы через "Госуслуги" и запрет мессенджеров. Что не нравится бизнесу в новом законопроекте?
- Верификация через "Госуслуги" на маркетплейсах есть, но люди не хотят ей пользоваться при покупке интимных товаров
- Сенатор Шейкин требует ввести верификацию через "Госуслуги" для покупателей некоторых товаров на маркетплейсах
- "Авито": объявления тех, кто верифицировал свой профиль через "Госуслуги", привлекают больше трафика
- Госключ для маркетплейса. На "Авито" подключена идентификация пользователей через Госуслуги
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.