подписка
Подписаться
21/02/2025

40% продавцов уйдут! Wildberries и Avito объяснили, почему они против обязательного подтверждения личности селлеров через "Госуслуги"

1
40% продавцов уйдут! Wildberries и Avito объяснили, почему они против обязательного подтверждения личности селлеров через "Госуслуги" Фото: банк Лори

Главный российский маркетплейс и главный российский классифайд выступили против обязательной идентификации продавцов через портал "Госуслуги".

Как сообщает  РБК,  Wildberries предупредил о риске пропажи товаров иностранных продавцов, в Avito же заявили о возможном уходе части пользователей на другие ресурсы.

15 февраля правительство внесло в Государственную думу законопроект, который предлагает поправки в несколько десятков нормативно-правовых актов. Цель этого — борьба с кибермошенничеством.

В том числе предлагается обязать пользователей интернет-платформ проходить идентификацию через "Госуслуги", чтобы иметь право опубликовать предложение о купле-продаже товара или услуги.

Меру предлагается распространить на крупнейшие интернет-площадки, доступ к которым в течение суток имеют более 200 тысяч пользователей из России.

Wildberries считает, что обязательное подтверждение продавцов российских маркетплейсов через "Госуслуги" заблокирует привлечение зарубежных селлеров и, вообще, работу компании в дружественных сопредельных государствах (Китае, Беларуси, Казахстане, Армении и т.д.).

"Принятие этой нормы приведет к резкому сокращению предложения иностранных товаров на российских площадках и создаст преференции для иностранных маркетплейсов", – сказано в сообщении компании.

По данным Wildberries для большинства иностранных продавцов аутентификация через "Госуслуги" недоступна. Большинству иностранных граждан совершенно непонятно, что это такое.

Многих такая проверка отпугнет. Люди не понимают процедуру подтверждение учетной записи и доступа к сайту без физического присутствия в России.

"Новый законопроект предполагает, что любой пользователь, перед тем как продать свои джинсы или детскую коляску на сайте объявлений, должен будет пройти верификацию через "Госуслуги", – сообщил представитель Avito. По его словам, есть большая вероятность, что ради единичных продаж более половины граждан откажутся проходить такую верификацию.

Он добавил, что 40% продавцов в этом случае уйдут, переключатся на другие каналы продаж (соцсети, мессенджеры), что крайне негативно отразится на безопасности их самих и их персональных данных.

С ним соглашается президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

"Для простых пользователей, например, желающих продать товары, бывшие в употреблении, это может стать серьезным усложнением и приведет к перетоку таких пользователей в другие каналы", – заявил он.

Представители Ozon, Яндекс Маркета и "МегаМаркета" пока не предоставили комментарии журналистам.

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Danil Krutikov
:2

ceo, Служба Обещаний
01:49
Это еще раз подтверждает "тупость" этих самодуров!
Интересно, а ЮЛ тоже через гос услуги должны? И ничего, что у ЮЛ могут быть несколько владельцев и сфер деятельности!
А вот про китаез Я только за! Всем налоги теже, что и в РФ и никакие Гос.Услуги не нужны!
Читайте также
21/02/2025
Московский Роспотребнадзор оштрафовал "Самокат" и провел совещание по поводу "системных нарушений". Что там случилось?
Исследования готовых блюд показали, что 145 из 364 образцов не соответствовали нормам безопасности. Еще чиновники утверждают, что "изъяли из оборота 2 тонны 131 кг пищевой продукции, не соответствующей обязательным требованиям... Подробнее
Сергей А.
Владелец., B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
20/02/2025
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
20/02/2025
Обещали миллионный оборот, а получилось 36 тысяч. Предпринимательница отсудила деньги за обучение продажам на маркетплейсе 1
Она поверила рекламе, но за полгода "сопровождения" обещанный результат достигнут не был. Женщина обратилась в суд, который постановил вернуть ей оплату за услуги... Подробнее
19/02/2025
Wildberries решил осложнить жизнь селлерам, на которых часто жалуются в Цифровой арбитраж
Теперь, если на карточку продавца два и более раза пожаловались через Цифровой арбитраж, селлеру ограничат возможность создавать новые карточки под этим брендом на 30 дней (и более, зависит от количества жалоб)... Подробнее
Сергей Степанов
Руководитель интернет проектов, Легалайз минимаркет
14/02/2025
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы