Московский Роспотребнадзор оштрафовал "Самокат" и провел совещание по поводу "системных нарушений". Что там случилось?

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве заявляет, что выявило несоблюдение температурного режима, хранение просроченных продуктов и отсутствие маркировок в дарксторах "Самоката" (ООО "Умный ритейл") в столице.
Как говорится в сообщении ведомства, всего был проверен 131 объект с 13 по 29 января 2025 года. Чиновники утверждают, что "изъяли из оборота 2 тонны 131 кг пищевой продукции, не соответствующей обязательным требованиям.
Также представителям Росптребнадзора не понравилось, что курьеры перевозили заказы в термосумках без термометров и охлаждающих элементов, а сама компания не проводила регулярные лабораторные проверки. Ух ты, так в этом почти все курьеры всех сервисов доставки виноваты.
Также ведомство сообщает, что проверки готовых блюд показали следующее: 145 из 364 образцов (салаты, полуфабрикаты) не соответствовали нормам безопасности.
В итоге принято решение юрлицо "Умный ритейл" оштрафовать на 550 тысяч рублей.
Роспотребнадзор также заявляет, что "из-за системного характера нарушений" провел совещание с представителями компании, на котором нарушения были разобраны с фотографиями.
В пресс-службе "Самоката" сообщили, что предписания Роспотребнадзора находятся в процессе устранения.
"С нашей стороны запланированы внеплановые аудиты всех поставщиков, чья продукция показала несоответствие. Товары, не прошедшие проверку, выведены из ассортимента. Кроме того, внедрен новый процесс проверки всего ассортимента на соответствие требований безопасности продукции", — заявили в компании.
Читайте также другие новости:
- "Кухня на районе" получила иск Роспотребнадзора и лишилась почти всех учредителей
- Салат ценой в минус 50 миллиардов. Посчитали, во что рынку готовой еды обошелся скандал с "Кухней на районе"
- 2 млн рублей компенсации! Жертвы отравления требуют деньги с "Кухни на районе" и "Самоката"
- На "Кухню на районе" из-за ботулизма завели административку, и при этом один из пострадавших уже скончался
- Две недели назад "Кухня на районе" получила декларацию соответствия требованиям ЕАЭС – а потом случился ботулизм
В 2024 году сервис доставки фигурировал в истории о массовом отравлении салатом с фасолью из "Кухни на районе" — его также продавали через "Самокат". По данным Роспотребнадзора ботулизом заразились 417 человек, двое из них умерли.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Такое признание от крупнейшей площадки страны, ставшее достоянием общественности в результате корпоративного конфликта, дорогого стоит!
Вот, уважаемые селлеры, это ваши "утилизации", ваши "утраты", ваши "некорректные упаковки и баркоды", "некорректная логистика" и т.д. - излюбленные ссылки маркетплейсов при объяснении почему товар исчез, а в компенсации отказано.
Это ваши проблемы с потребителями, которым вместо телефонов, планшетов, фенов и дорогих аксессуаров, приходили и приходят куски мыла и дерева, бритвы, мусор, сломанные и бывшие в употреблении гаджеты. С повреждёнными упаковками. С нанесенными дефектами. Бывшие в потреблении и возращенные. И с этими проблемами маркетплейс предпочитал оставлять вас один на один, закрывая спор и также - отказывая в каких либо выплатах.
И тут вдруг - да у нас на складах воруют, вон на 300 млрд. наворовали. Что стало причиной?
На мой взгляд массовое попустительство и беспочвенный страх перед "карающей дланью" маркета, которая на деле оказывалась не более чем мифом, который и моя команда и другие коллеги, успешно разрушали в судах.
Знаете, не так давно обсуждал потенциальный иск на несколько десятков миллионов. Так заказчик вел переговоры с маркетом в течение года и, ДАЖЕ обсуждая возможный суд (т.к. убытки поставили его на грань закрытия бизнеса), заказчик все продолжал высказывать мысли "ну может договоримся как то с ними, может что-то признают и вернут".
Выскажу свое личное оценочное суждение - признания происходят только вследствие крайней необходимости высоких сторон утопить недавних партнеров, направив в нужный адрес волну народного гнева. Имущественные интересы сообщества собственных клиентов, которые за 3 года сформировали WB космический по масштабам рынок - не интересны. Без активной позиции селлеров, уверен, ничего у WB не изменится, вот только они в следующий раз не станут об этом так же громко кричать. Свернуть