Салат ценой в минус 50 миллиардов. Посчитали, во что рынку готовой еды обошелся скандал с "Кухней на районе"
Продажи готовой еды в ритейле в 2024 году вырастут на 33%, до 992 млрд рублей. То есть, они не преодолеют планку в триллион рублей. А до скандала с ботулизмом именно о такой динамике развития отрасли уверенно говорили многие эксперты.
"Более 50 млрд рублей продаж готовой еды в ритейле мы не добрали, потому что потребители испугались", — считает гендиректор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров. По его мненрию, рынок готовой еды в ритейле потерял из-за этого 5% роста.
Также среди причин — критическая нехватка поставщиков и мощностей для производства кулинарии. Это опять же отсылка к печальной истории "Кухни на районе". Большинство игроков рынка четко осознало, что выбирать поставщика только исходя из низких цен нельзя. А покупать существенно дороже не готов конечный потребитель.
В июле аналитики прогнозировали рост на 38,8%. Общие продажи тогда должны были составить 1,04 трлн рублей.
В июне 2024 г. произошло массовое заболевание ботулизмом. По данным Роспотребнадзора заразились 417 человек, как минимум двое из них умерли. Такой вспышки этого заболевания не было с середины 90-х годов. Пострадавшие были зарегистрированы в 11 регионах России. Причиной стал салат лобио, который продавала служба доставки "Кухня на районе".
После инцидента спрос на готовую еду начал ощутимо падать как в Москве, так и в регионах.
Читайте также другие новости:
- 2 млн рублей компенсации! Жертвы отравления требуют деньги с "Кухни на районе" и "Самоката"
- На "Кухню на районе" из-за ботулизма завели административку, и при этом один из пострадавших уже скончался
- Две недели назад "Кухня на районе" получила декларацию соответствия требованиям ЕАЭС – а потом случился ботулизм
- Ситуация с ботулизмом: более 150 пострадавших, аресты топ-менеджеров, обыски в офисах на складах
- "Кухня на районе" приостановила работу приложения и всего остального из-за 112 случаев ботулизма
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Yuliy Z. Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания) |
Они заставляют нас с вами демпинговать и у нас с вами есть выбор: не демпинговать и получить в 8 раз меньше заказов (это личный опыт- за 7 месяцев наш товарооборот снизился именно настолько) или продолжать минусить и закончить этот бизнес. По сути маркетплейсу все равно будете это вы или я или на наше с вами мето придут новые игроки, а они придут.
У ВБ, как вы выразились, поборы меньше 30%, включая все поборы, против Озоновских 41% (это наша категория) и что?
Маркетплейсу все равно и на покупателей и на продавцов- это машина, которая заинтересована только положительной экономической динамикой. Всё! Какие лояльные продавцы или покупатели?
Если бы люди хотели сервиса, то шли бы за ботинками Ecco в магазин или интернет магазин Ecco, а не к жуликаи из фиолетово- синих. А почему люди идут не в фирменный магазин с отличным сервисом? Там кросы стоят 24тр, вместо 9 на маркетплейсе. Я хожу в Ecco, а вы? Свернуть
Все основано на ст. 421 ГК о свободе договора, соответственно, ввиду отсутствия императивной нормы о запрете на заключение/изменение/ прекращение сделки путем несовершения действия нет никаких законодательных ограничений предусмотреть такое условие в договоре (что маркеты и делают в своих офертах) Свернуть