Селлер Мегамаркета заплатил четыре цены жителю Оренбурга за поцарапанный смартфон. А маркетплейс тоже виноват, но совсем чуть-чуть
3Покупатель заказал на маркетплейсе Сбера дорогой смартфон и получил его разбитым и неукомплектованным. Возвращать ему деньги за товар отказались. В суде представители продавца утверждали, что подмена произошла во время доставки. Однако предоставленная видеозапись упаковки не помогла селлеру даже в апелляции.
Оренбуржец заказал на Мегамаркете телефон стоимостью более 155 тысяч рублей. Марка в сообщении Роспотребнадзора не указывается, но, судя по цене, это, скорее всего, был айфон.
Заказ доставил курьер. Уже получив товар, покупатель обнаружил, что упаковка повреждена, внутри коробки находится явно побывавший в употреблении телефон, с царапинами. Кроме того он был без инструкции и зарядного устройства.
Покупатель сразу же написал претензию к Мегамаркету, требуя вернуть деньги за поюзанный гаджет. Однако в возврате ему отказали.
Тогда покупатель, при поддержке местного управления Роспотребнадзора, обратился в суд. Он требовал с продавца и маркетплейса вернуть денежные средства за товар, не соответствующий заказу.
Основным ответчиком в суде выступил селлер, а вот маркетплейс посчитали ответственным за неправильное предоставление информации о продавце и товаре.
Поэтому именно селлеру пришлось доказывать в суде, что он надлежащим образом выполнял свои обязанности по договору купли-продажи. Продавец в суде занял позицию, что телефон подменили во время доставки.
Однако суд с этими доводами не согласился. Не убедила судью даже предоставленная селлером запись процесса упаковки товара. Как заявили в суде, качество и ракурс записи не дали идентифицировать ни товар, ни в целом факт упаковки конкретного товара, направляемого потребителю. Было только понятно, что сборщик заказа кладет какой-то телефон в какую-то коробку, непонятно кому предназначенную.
А это сигнал селлерам, что к записи сборки товара нельзя подходить формально. Одно ее наличие не является подтверждением добросовестности, важно, чтобы можно было установить комплектность и качество товара хотя бы по внешнему виду, а также то, что речь идет именно о конкретном заказе, отправляемом данному покупателю.
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области приняло участие в деле и подготовило заключение, в котором была дана оценка требованиям потребителя и сделан вывод об их законности и обоснованности.
В результате Ленинский районный суд г. Оренбурга принял решение об удовлетворении требований потребителя частично и определил взыскать с продавца в пользу потребителя 665,9 тыс. рублей:
- стоимость телефона – 155 815 руб.
- неустойка – 285,1 тыс. руб.
- компенсация морального вреда – 3 тыс. руб.
- штраф – 222 тыс. руб.
Ответчик не согласился с решением суда и обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе ответчик настаивал, что честно отправил покупателю смартфон, который подменили в ходе доставки.
Однако Оренбургский областной суд оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не усмотрел, полностью согласился с выводами судьи и оставил решение в силе. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Также читайте на нашем сайте:
- Выиграл суд у маркетплейса, а потом сам же ему заплатил 100 тысяч. В Воронеже приставы образумили слишком хитрого потребителя
- 3 года принудительных работ за подмену товаров на 1,3 миллиона: итоги суда над двумя жителями Коми
- В Петербурге подменили партию зарядок для iPhone на 280 тысяч рублей
- Покупательнице Lamoda по суду отказали в возврате вещей на 335 тысяч. Ранее она (ради кешбэка) вернула товары на 5 миллионов
- "Запломбировали" дорогие товары. Яндекс Маркет придумал новый способ борьбы с подменами
- Менеджер ПВЗ Wildberries придумала хитрую схему по подмене айфонов, однако ее быстро разоблачили
- Жительница Оренбургской области месяцами подменяла золотые цепочки в ПВЗ
- Сотрудница ПВЗ в Хакасии два года присваивала товары. Её наказали только штрафом в 5000 рублей
- Простые люди: менеджер ПВЗ просто продавала возвраты, курьер просто забрал заказы себе
- Как два жулика украли из собственного ПВЗ Wildberries товаров на 5,4 млн рублей
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Таких историй полно. Один такой "профессиональный" покупатель, которому ну постоянно "не везет" с покупкой техники, постоянно все "ломается" и в суде выигрывает х3 стоимость то айфона, то макбука, пытался недавно кинуть нас на 30ку с перспективой на сотку.
Благо что юрист среагировал, посоветовал как действовать.
Чел не стал тратить время на жалкие 30тр и связываться с судом, раз тройная стоимость не срастается.
Несовершенство законодательства + злоупотребление правом потребителям приводят к возможности обогащения.