Покупательнице Lamoda по суду отказали в возврате вещей на 335 тысяч. Ранее она (ради кешбэка) вернула товары на 5 миллионов
2Покупательница заказала на сайте этого маркетплейса модных вещичек на 335 тысяч рублей, а потом решила сдать их обратно. Однако площадка отказалась принять возврат, а суд второй инстанции встал на сторону Lamoda.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что ранее клиентка регулярно покупала и сдавала вещи данному ритейлеру ради банковского кешбэка. Сумма возвратов за год достигла… пяти миллионов рублей.
Покупательница обратилась в ПВЗ Lamoda через 40 дней после совершения покупки, требуя принять вещи обратно и вернуть ей деньги. Маркетплейс логично отказал в возврате: вещи надлежащего качества можно вернуть по закону в течение 7 дней.
Женщине не понравился отказ, она обратилась в суд с иском к компании о взыскании уплаченных денежных средств за одежду, компенсации морального вреда и штрафа.
При этом суд первой инстанции удовлетворил иск и постановил взыскать с Lamoda в пользу покупательницы стоимость заказанных вещей, компенсацию морального вреда и штраф. Главным доводом суда было то, что продавец якобы не предоставила истице в письменном виде информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.
Причем судья утверждал, что маркетплейс был обязан сделать это в момент передачи товара, то есть при доставке.
Маркетплейс не согласился с решением суда и подал апелляцию. И уже суд второй инстанции встал на сторону продавца.
Судья не согласился с тем, что Lamoda якобы нарушила права потребителя, поскольку продавец может предоставить информацию о порядке и сроках возврата товара покупателю в письменной форме в любое время до момента передачи товара потребителю, не обязательно при доставке.
В соответствии со ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от приобретенного дистанционным способом любого товара (кроме изготовленного по индивидуальному заказу) после его передачи в течение 7 дней.
В пользовательском соглашении Lamoda, кстати, срок возврата товара надлежащего качества установлен в 14 дней. Получается, маркетплейс даже идет навстречу покупателю.
Апелляционный суд установил, что при регистрации в Lamoda все покупатели должны отметить, что ознакомились с условиями этого соглашения. Без этого делать покупки в маркетплейсе просто не получится. То есть покупательница была надлежащим образом ознакомлена с порядком и сроками возврата товара.
Кроме того, апелляционный суд установил еще один интересный факт.
В течение года до этого женщина постоянно совершала покупки в Lamoda, получала кешбэк от банка, а потом возвращала купленное обратно маркетплейсу.
Причем сумма покупок достигла почти пяти миллионов – а точнее, 4962400 рублей. Получается, там и бонусы были вполне внушительные. Однако ранее при возврате женщина соблюдала 14-дневный срок, а тут по какой-то причине сильно задержала товары у себя.
Напомним, она захотела вернуть вещи через 40 дней. Не исключено, что тут банк задержался с кешбэком, что бывает.
Поэтому апелляционный суд принял решение об отказе в удовлетворении иска.
На этот раз уже истица не согласилась с решением суда и подала кассационную жалобу.
Первый кассационный суд общей юрисдикции оставил апелляционное определение без изменения. Он установил, что Lamoda соблюла одно из существенных условий договора дистанционной купли-продажи – правила возврата товара размещены маркетплейсом на сайте, через который истица сделала заказ.
Oborot.ru уже писал о том, что, по мнению АКИТ, в последнее время участились случаи мошенничества при получении кешбэка и бонусов от онлайн-покупок, когда впоследствии товар возвращают продавцу.
В связи с этим АКИТ обращалась в Центробанк с предложением узаконить возврат денег за товар только на ту карту, с которой изначально совершался платеж. Это должно было предотвратить подобные случаи мошенничества. Однако инициативу не поддержали, хотя случаи мошенничества реально есть. Отказ мотивировали тем, что в попытке борьбы с фродом ограничиваются права рядовых граждан: люди теряют, блокируют карточки по разным причинам.
Некоторые эксперты даже отрицали существование проблемы. Однако на данном примере мы можем видеть, что на кешбэке вполне можно зарабытывать и люди реально это делают.
Также читайте на нашем сайте:
- Сотни карт и по 70 тысяч дохода: АКИТ просит у Центробанка защиты от мошенничества с кешбэком
- Суд оштрафовал интернет-магазин, который почти три года не забирал возврат у покупателя
- Роспотребнадзор вместо суда: Wildberries "добровольно" перечислил покупателю 16 тысяч, взысканные за возврат заказа
- Покупательница отсудила у Wildberries деньги, списанные с карты за возврат товара
- Покупатель и Wildberries поспорили в суде из-за 75 рублей за возврат белых носков. Кто победил?
- Заработала не на криптовалюте. Россиянка через суд добилась у продавца AliExpress возврата денег за майнинговую ферму и большой компенсации
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.