подписка
Подписаться
07/06/2023

ПВЗ пообещают не пить и не хамить, а маркетплейсы - предупреждать об изменениях оферты за две недели

АКИТ разрабатывает стандарты сотрудничества маркетплейсов и ПВЗ, сообщила "Парламентская газета". Соглашение будет добровольным, а некоторые крупные ecom-площадки уже за. Но, возможно, новый документ, как и стандарты саморегулирования маркетплейсов — очередной способ избежать принятия закона о маркетплейсах.

Точный текст документа пока не доступен. Однако, вкратце известны обязательства, которые берет на себя маркетплейс перед ПВЗ:

  • информировать об изменениях условий договора минимум за две недели,
  • раскрывать информацию о формировании рейтинга ПВЗ ,
  • раскрывать информацию о размере вознаграждения,
  • создать комиссию по урегулированию споров,
  • ввести обучающие курсы для сотрудников ПВЗ,
  • разрешить оказывать в ПВЗ сопутствующие услуги, а также организовывать там вендинговую торговлю.

Последний пункт должен порадовать владельцев ПВЗ: некоторые маркетплейсы настрого запрещают партнерам организовывать в помещении что-то, кроме выдачи заказов магазина.

Этим условия наверняка не исчерпываются. В условия сотрудничества маркетплейсов с селлерами входит, к примеру, открытый доступ к информации о штрафах и комиссиях. Наверняка владельцы ПВЗ тоже захотят ее знать.

В свою очередь, у владельцев ПВЗ тоже будут свои обязательства:

  • нести ответственность за совершение противоправных действий — подмену или недовложение товара,
  • нести ответственность за действия, дискредитирующие маркетплейс: сотрудникам ПВЗ запретят хамить клиентам, драться и выходить на работу в нетрезвом виде.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, сейчас предложенный проект поддержали шесть интернет-площадок из семидесяти.

Глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев сказал, что парламентарии одобряют желание интернет-площадок установить баланс между интересами ритейлеров и владельцев ПВЗ. Однако вопросы уже есть. Так, в ФАС обеспокоены, что некоторые требования могут быть занижены, что может вызвать изменения в работе ПВЗ. Поэтому в Госдуме проведут отдельное заседание, чтобы обсудить предложенные стандарты взаимодействия маркетплейсов и ПВЗ.

Необходимо принять специальный закон о маркетплейсах, так как инициатива саморегулирования, хотя и правильная, проблему не решит, считает зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин. Какие бы стандарты ни придумывало для себя профессиональное сообщество, они будут являться джентльменским соглашением без каких-то серьезных последствий в случае его нарушения, добавил депутат.

Многие селлеры, читающие наш сайт, могут подтвердить, что стандарты взаимодействия маркетплейсов с продавцами хоть и начали действовать, не всегда, или даже почти никогда, не помогают избежать конфликтов. И вопрос о необходимости законодательного регулирования данной сферы остается актуальным.

Читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
07/06/2023
Wildberries снизил гарантийный взнос до 10 тысяч рублей. Селлеры, которые платили больше, требуют вернуть им разницу
Главный российский маркетплейс в три раза снизил размер единовременного платежа, который вносят новые продавцы, выходя на эту площадку. Теперь "входной билет" на WB стоит 10 тысяч рублей. И некоторых селлеров это огорчило... Подробнее
06/06/2023
Осенью Ozon выйдет на рынок Армении. Какие у маркетплейса планы развития в этой стране?
Компания планирует открыть в этой южно-кавказской стране локальные склады и местный маркетплейс. Ozon рассчитывает привлекать местных продавцов, они смогут торговать как в Армении, так и в России... Подробнее
06/06/2023
Селлеры Яндекс Маркета смогут продавать возвращенные товары как "уцененку" прямо на маркетплейсе
Рассказываем, как там упростили процесс размещения уцененных товаров, какую цену советуют назначать на возвраты, а также необходимо ли давать гарантию продавца на то, что продается в разделе "Уценка"... Подробнее
Maxim Ostashko
ceo, ООО "ПАРТЛАЙНЕР"
02/06/2023
Wildberries тестирует систему, объединяющую карточки товаров. Еще многое непонятно, но селлеры уже ругаются - обсуждение 4
Аналогично Яндексу и СберМегаМаркету. Удобно. Карточка на всех одна, заботиться о дазайне и прочем не надо. Только выставляй выгодное предложение.
Никош Чеслав
:1

Руководитель интернет-магазина, Всякий товар
30/05/2023