ПВЗ пообещают не пить и не хамить, а маркетплейсы - предупреждать об изменениях оферты за две недели
АКИТ разрабатывает стандарты сотрудничества маркетплейсов и ПВЗ, сообщила "Парламентская газета". Соглашение будет добровольным, а некоторые крупные ecom-площадки уже за. Но, возможно, новый документ, как и стандарты саморегулирования маркетплейсов — очередной способ избежать принятия закона о маркетплейсах.
Точный текст документа пока не доступен. Однако, вкратце известны обязательства, которые берет на себя маркетплейс перед ПВЗ:
- информировать об изменениях условий договора минимум за две недели,
- раскрывать информацию о формировании рейтинга ПВЗ ,
- раскрывать информацию о размере вознаграждения,
- создать комиссию по урегулированию споров,
- ввести обучающие курсы для сотрудников ПВЗ,
- разрешить оказывать в ПВЗ сопутствующие услуги, а также организовывать там вендинговую торговлю.
Последний пункт должен порадовать владельцев ПВЗ: некоторые маркетплейсы настрого запрещают партнерам организовывать в помещении что-то, кроме выдачи заказов магазина.
Этим условия наверняка не исчерпываются. В условия сотрудничества маркетплейсов с селлерами входит, к примеру, открытый доступ к информации о штрафах и комиссиях. Наверняка владельцы ПВЗ тоже захотят ее знать.
В свою очередь, у владельцев ПВЗ тоже будут свои обязательства:
- нести ответственность за совершение противоправных действий — подмену или недовложение товара,
- нести ответственность за действия, дискредитирующие маркетплейс: сотрудникам ПВЗ запретят хамить клиентам, драться и выходить на работу в нетрезвом виде.
По словам президента АКИТ Артема Соколова, сейчас предложенный проект поддержали шесть интернет-площадок из семидесяти.
Глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев сказал, что парламентарии одобряют желание интернет-площадок установить баланс между интересами ритейлеров и владельцев ПВЗ. Однако вопросы уже есть. Так, в ФАС обеспокоены, что некоторые требования могут быть занижены, что может вызвать изменения в работе ПВЗ. Поэтому в Госдуме проведут отдельное заседание, чтобы обсудить предложенные стандарты взаимодействия маркетплейсов и ПВЗ.
Необходимо принять специальный закон о маркетплейсах, так как инициатива саморегулирования, хотя и правильная, проблему не решит, считает зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин. Какие бы стандарты ни придумывало для себя профессиональное сообщество, они будут являться джентльменским соглашением без каких-то серьезных последствий в случае его нарушения, добавил депутат.
Многие селлеры, читающие наш сайт, могут подтвердить, что стандарты взаимодействия маркетплейсов с продавцами хоть и начали действовать, не всегда, или даже почти никогда, не помогают избежать конфликтов. И вопрос о необходимости законодательного регулирования данной сферы остается актуальным.
Читайте на нашем сайте:
- Все работают – и вы работайте! Wildberries начислил штрафы ПВЗ в Шебекино за закрытие во время обстрелов (но потом взыскания отменил)
- Правда ли, что предприниматели теряют интерес к открытию новых ПВЗ Wildberries, предпочитая сотрудничать с другими маркетплейсами?
- Кто и зачем устроил "похороны" Wildberries возле федеральной трассы в Сочи? (ВИДЕО)
- Зачем Ozon в 3 раза повышает тариф на сдачу товаров в ПВЗ Санкт-Петербурга и Ленобласти?
- Аренду и зарплаты платить нечем. Владелец ПВЗ Wildberries рассказал, что станет поводом к следующему походу его коллег в офис маркетплейса
- Ozon увеличивает минимальную площадь новых ПВЗ в Москве и требует вторую примерочную
- Владелец ПВЗ Wildberries в Сочи разгромил свою точку из-за штрафов, наложенных маркетплейсом
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.