подписка
Подписаться
10/08/2023

NielsenIQ обнаружил, что наши ритейлеры наращивают продажи дорогих и качественных товаров под СТМ

В России уверенно растут продажи товаров под собственными торговыми марками ритейлеров. И все чаще это дорогие, качественные вещи или продукты.

Особенно высоки темпы роста в непродовольственном секторе, отмечают аналитики NielsenIQ. Этот процесс отмечается как в традиционных розничных сетях, так и в онлайн-ритейле.

Не обошлось в этом деле и без политики: розничные бизнесы активно запускают производство новых товаров, которые должны занять на полках и в умах потребителей место, где раньше была продукция ушедших западных компаний.

А что касается регионов, то в лидерах Приволжский и Уральский федеральные округа. Там доля СТМ составила 9,5% и 8,4% соответственно. Для сравнения: в Центральном ФО значение находится на уровне 8,1% (расчет приводится в денежном выражении).

Нильсен СТМ

Такие цифры важны в контексте того, что сейчас на Центральный ФО приходится почти половина товарооборота СТМ (48%). Похоже, скоро это будет не так.

Еще недавно аббревиатура СТМ была синонимом дешевых товаров. Но сейчас под собственными торговыми марками ритейлеров делают вещи и продукты среднего и премиального ценовых сегментов, которые по качеству и концепции не только не уступают известным брендам. А порой и превосходят их.

Как следствие, фактор низких цен перестал быть определяющим. И об этом уже уверенно говорят аналитики NielsenIQ.

Яркий пример развивающегося тренда — мясные изделия — одна из самых значимых категорий на FMCG-рынке, в структуре которого доля СТМ составляет почти 30% в натуральном выражении.

Продажи премиальных СТМ таких продуктов с мая 2022 по май 2023 года выросли на 6,3%, продажи линеек среднего ценового сегмента — на 11,4%. Тогда как продажи наиболее дешевых продуктов продуктов сократились на 2,3% в натуральном выражении.

Это тоже явная тенденция: в большинстве наиболее крупных продовольственных категорий по обороту продаж СТМ опережающими темпами растет именно премиум или средний ценовой сегмент.

И если раньше аналитики списывали популярность СТМ на возможность сэкономить, то сейчас такое объяснение уже не актуально.

Нильсен СТМ2

В целом тренд на увеличение продаж СТМ и расширение ассортимента на этом рынке в России сохраняется. И, по прогнозам NielsenIQ, будет определять онлайн-торговлю не только в текущем году.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
11/08/2023
28% россиян покупают алкоголь онлайн с самовывозом, объем нелегальной онлайн-торговли - 100 млн бутылок в год
Как сейчас выглядит спрос на спиртное в Интернет? Как прогнозируют свое поведение потребители в случае полной легализации этого бизнеса? И как государство планирует организовать контроль за каждой проданной так бутылкой?... Подробнее
03/08/2023
SOKOLOV теперь торгует косметикой, содержащей золото, серебро и пыль драгоценных камней
В новых продуктах используются пудра розового кварца, алмазная пудра, гидролизат жемчуга, коллоидное золото и серебро. Есть наборы из украшений и косметики. Сколько вложено в проект и какова его доля плановая в выручке?... Подробнее
27/07/2023
Только что открывшаяся Zara снова закроется? Одной из причин может быть невыход в онлайн 1
Дубайская компания Fashion And More Management DMCC, купившая бизнес Inditex в России, категорически отрицает информацию о закрытии магазинов и низких зарплатах в России... Подробнее
Владислав Счастливый
Администратор ИТ, ООО Сахалинский икорный дом
12/07/2023
Россияне еще не могут покупать алкоголь онлайн, а желающих все меньше - обсуждение 3
Алкоголь онлайн с доставкой - уже осуществляется.
Для топ клиентов, уже давно оказывают такую услугу известные компании в г. Москва. 
Ограничения по времени актуальны, даже в таком формате. 
Считаю правильным решением по времени, не правильным по ограничению доставки.  Свернуть
Алкоголь онлайн с доставкой - уже осуществляется. Для топ клиентов, уже давно оказывают такую услугу известные компании в г. Москва.  Ограничения по времени актуальны, даже в таком формат Еще...
Игорь А.
ИП, B2B-услуги (Детские товары, небольшая компания)
20/06/2023