NielsenIQ обнаружил, что наши ритейлеры наращивают продажи дорогих и качественных товаров под СТМ
В России уверенно растут продажи товаров под собственными торговыми марками ритейлеров. И все чаще это дорогие, качественные вещи или продукты.
Особенно высоки темпы роста в непродовольственном секторе, отмечают аналитики NielsenIQ. Этот процесс отмечается как в традиционных розничных сетях, так и в онлайн-ритейле.
Не обошлось в этом деле и без политики: розничные бизнесы активно запускают производство новых товаров, которые должны занять на полках и в умах потребителей место, где раньше была продукция ушедших западных компаний.
А что касается регионов, то в лидерах Приволжский и Уральский федеральные округа. Там доля СТМ составила 9,5% и 8,4% соответственно. Для сравнения: в Центральном ФО значение находится на уровне 8,1% (расчет приводится в денежном выражении).
Такие цифры важны в контексте того, что сейчас на Центральный ФО приходится почти половина товарооборота СТМ (48%). Похоже, скоро это будет не так.
Еще недавно аббревиатура СТМ была синонимом дешевых товаров. Но сейчас под собственными торговыми марками ритейлеров делают вещи и продукты среднего и премиального ценовых сегментов, которые по качеству и концепции не только не уступают известным брендам. А порой и превосходят их.
Как следствие, фактор низких цен перестал быть определяющим. И об этом уже уверенно говорят аналитики NielsenIQ.
Яркий пример развивающегося тренда — мясные изделия — одна из самых значимых категорий на FMCG-рынке, в структуре которого доля СТМ составляет почти 30% в натуральном выражении.
Продажи премиальных СТМ таких продуктов с мая 2022 по май 2023 года выросли на 6,3%, продажи линеек среднего ценового сегмента — на 11,4%. Тогда как продажи наиболее дешевых продуктов продуктов сократились на 2,3% в натуральном выражении.
Это тоже явная тенденция: в большинстве наиболее крупных продовольственных категорий по обороту продаж СТМ опережающими темпами растет именно премиум или средний ценовой сегмент.
И если раньше аналитики списывали популярность СТМ на возможность сэкономить, то сейчас такое объяснение уже не актуально.
В целом тренд на увеличение продаж СТМ и расширение ассортимента на этом рынке в России сохраняется. И, по прогнозам NielsenIQ, будет определять онлайн-торговлю не только в текущем году.
Также читайте на нашем сайте:
- Каждый десятый товар. Продажи СТМ в онлайне у ритейлеров продолжают расти
- Wildberries начал продажи телевизоров под СТМ. Сколько стоят и чем интересны?
- "Самокат" запускает СТМ спортивной одежды? Компания ищет продакт-менеджера
- У Яндекс Маркета 2 новые СТМ – Ellio и Bodycore. Что (и где?) будут производить под этими брендами?
- Lamoda начала запуск СТМ с постельного белья. Производитель – бывший поставщик IKEA
- Яндекс Маркет начал выпускать телевизоры под брендом Tuvio. На очереди – холодильники, печи СВЧ, стиральные машины (ФОТО)
- Говорит и показывает Ozon: Маркетплейс занялся выпуском телевизоров под собственным брендом
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Для топ клиентов, уже давно оказывают такую услугу известные компании в г. Москва.
Ограничения по времени актуальны, даже в таком формате.
Считаю правильным решением по времени, не правильным по ограничению доставки. Свернуть