подписка
Подписаться
12/10/2022

Каждый десятый товар. Продажи СТМ в онлайне у ритейлеров продолжают расти

Каждый десятый товар. Продажи СТМ в онлайне у ритейлеров продолжают расти

11% товаров, проданных онлайн-ритейлерами FMCG в апреле-августе 2022 года, оказались собственных торговых марок продавцов. При этом в непродуктовых категориях доля СТМ достигла уже 19% (т.е.почти каждый пятый купленный товар). Об этом говорится в исследовании NielsenIQ.  Стоит оговорить, что аналитики рассматривали только омниканальный рынок товаров повседневного спроса (данные маркеетплейсов при этом не исследовались).

Импульс для развития собственных марок придал ажиотажный спрос, когда в марте 2022 года потребители совершали закупки, не отдавая предпочтение конкретным брендам, считают аналитики. Тогда они "распробовали" раньше не покупавшиеся товары и поняли, что зачастую те не уступают по качеству брендам.  У некоторых крупных сетей, включая "Магнит" и "Азбуку вкуса", доля реализации СТМ-продукции через интернет достигает даже 15–24%.

Роль товаров собственных марок в онлайне двоякая, отмечают эксперты:

  • с одной стороны, они так же, как и в офлайне, привлекают экономных покупателей и заменяют ушедшие бренды, это стало особенно актуально после 24 февраля,
  • с другой стороны, СТМ-товары позволяют повысить рентабельность сервисов доставки ритейлеров. Себестоимость и траты на продвижение у них ниже, а значит, выше маржа.

Доля онлайн-продаж СТМ у омниканальных игроков уже сравнялась с показателями офлайн-рынка: по данным NielsenIQ, они составили 11,5% за аналогичный период. Но при этом доля СТМ у омниканальных ритейлеров выше, чем у тех ритейлеров, кто присутствует только в онлайне.

СТМ доля омниканальныхВ разных товарных категориях доля СТМ растет по-разному.

Эксперты отмечают, что есть категории, где традиционно сильна привязанность покупателей к бренду. Это, к примеру, алкоголь, декоративная косметика и детское питание. В них СТМ приживаются плохо.

Но есть категории, на которых покупатели не прочь сэкономить. Особенно это заметно на примере ватно-бумажной продукции.

Так, влажные салфетки для детей под СТМ могут стоить в разы дешевле, чем упаковка салфеток такого же количества признанных мировых брендов. К тому же, покупатели не видят особой разницы по качеству. Поэтому в онлайне ускоренно растут продажи СТМ этих салфеток, подгузников, туалетной бумаги, бумажных полотенец.

Растут продажи и СТМ продовольственных товаров – зернистого творога, печеной фасоли, кваса.

При этом в офлайне активно растут примерно те же самые категории.

СТМ в категориях

Доля продаж СТМ активнее растет в регионах, что легко объяснить более высокой покупательской способностью жителей столиц.  В ряде российских регионов доля онлайн-продаж СТМ за год почти удвоилась:

на Волге — до 7,2% (+3%)
в Южном регионе — до 5,9% (+2,9%)

СТМ в регионахНовая волна развития собственных марок ритейлеров – это один из наиболее ярких трендов на российском FMCG-рынке, подводят итог аналитики NielsenIQ. Если многие другие тренды характерны для отдельных сегментов индустрии или процессов перестройки FMCG-рынка, то эволюция СТМ лежит на пересечении большинства тенденций и позволяет выиграть как покупателям, так и ритейлерам и производителям.

При этом Россия входит в ТОП-10 растущих рынков по динамике денежных продаж СТМ к прошлому году. И это при том, что собственные марки в некоторых европейских странах занимают более четверти рынка (в денежном выражении). А в Швейцарии, например, доля СТМ и вовсе 52%. В Испании – 41%, на третьем месте – Бельгия, 38%.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
14/10/2022
Wildberries должен отчитаться, за что он начисляет штрафы селлерам. Маркетплейс заявляет, что "штрафов нет" 8
Комиссия Минпромторга приняла такое решение после 110 жалоб на непрозрачность системы от 66 поставщиков. Так, часто, небольшие магазины вообще не понимают, за что им начисляют списания - и вынуждены повышают цены... Подробнее
06/10/2022
Какие автозапчасти покупают на Wildberries, для каких марок и что еще востребовано российскими автолюбителями?
По сравнению с сентябрем прошлого года автозапчасти на главном маркетплейсе России стали заказывать в 23 раза чаще. Рассказываем, какие наименования из автомобильного ассортимента наиболее востребованы... Подробнее
05/10/2022
Свершилось! Рецептурные лекарства будут продавать онлайн. Но пока в трех регионах
Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств в трех регионах. Рассказываем подробности о механизме эксперимента... Подробнее
Николай Николаевич
Собственник бизнеса, ООО "ВЕРНЫЙ ПУТЬ"
01/10/2022
ФАС пришел к Ozon, Wildberries и Яндекс Маркету. Хочет сбить цены на товары для мобилизованных на маркетплейсах - обсуждение 2
К сожалению культура торговли в целом и ценообразования в частности у нас еще не сформировалась. Что в феврале-апреле, что сейчас - немало продавцов пытается урвать лишнюю копейку на дефиците. 
Константин Хлюстов
Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ
30/09/2022