Mail.ru перестал торговать авиабилетами
Mail.ru принял решение закрыть свои тревэл-проекты из-за низкой маржи. Как сообщает Roem.ru, речь идет об Авиа Mail.ru и Путешествия Mail.ru. "Мы приняли решение закрыть проекты. Рынок продажи авиабилетов низкомаржинальный, поэтому как бизнес эта идея для нас перестала представлять интерес", – прокомментировали в пресс-службе компании.
Сервис покупки авиабилетов Авиа Mail.ru стартовал в мае 2013 года. В базе Авиа Mail.Ru было большинство авиакомпаний мира, которые выписывали электронные билеты. Благодаря этому, вместо того, чтобы "обходить" сайты авиаперевозчиков в поисках билета, путешественник мог задать города и даты на Авиа Mail.Ru – и увидеть список доступных вариантов. Сервис отображал окончательную цену билета – с учетом аэропортовых сборов и других комиссий. Это позволяло покупателю точно определить, сколько будет стоить авиабилет.
Как мы сообщали ранее, интернет-продажи в сегменте travel в 2013 году составили около $8,3 млрд, в то время как общий объем российского туристического рынка оценивается в $45 млрд. Российский рынок онлайн-бронирования отелей составил в 2013 году 36,2 млрд рублей, или 34,8% всего рынка интернет-торговли услугами. В 2013 году доля онлайн-продаж на рынке туристических услуг России превысила 18%. Online travel растет опережающими темпами в сравнении со всей остальной отраслью. По данным экспертов, за 2013 год интернет-продажи во всех секторах туристических услуг показали средний рост в 33%, а офлайн вырос только на 12%. На текущий момент онлайн-рынок в России выглядит так: $0,3 млрд продаж приходится на туры, $0,9 млрд – на железнодорожные билеты, $2,4 млрд – на отели, и $4,7 млрд – на авиабилеты.
К 2015 году доля онлайн-продаж авиабилетов составит 23%, тогда как в 2011 году этот показатель равнялся 12%. Такой прогноз озвучила вице-президент Транспортной клиринговой палаты Марина Букалова на прошедшей в Москве международной конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг". "Рынок онлайна вырастет к 2015 году приблизительно в пять раз – с 34 до 140 миллиардов рублей", – дала прогноз госпожа Букалова. При этом она отметила, что в своих данных не учитывала билеты, которые продаются на лайнеры российских авиакомпаний за рубежом.
На сервисе Путешествия Mail.ru можно было искать билеты и по другим букинг-сервисам, а завершалась покупка на их сайтах. Летом 2012 года Глеб Кащеев, руководивший проектом на тот момент, анонсировал преобразование Путешествия Mail.ru в метапоисковик по всем туруслугам, включая бронирование билетов. Речь шла о том, чтобы в рамках портала Путешествия Mail.ru Group создать новый сервис "Мегабукинг", предназначенный для бронирования авиабилетов, отелей и туров. Для реализации проекта компания Mail.ru Group подписала соглашения с booking.com, Expedia (hotels.com), agoda.ru, HRS.com и splendia.com.
Монетизировать поиск планировали по методу CPA (Cost Per Action – оплата за совершенное действие – Oborot.ru), а вот условия получения вознаграждения должны были быть индивидуальными. Причем по отелям, авиабилетам и турам договоренности с партнерами разные: в среднем Mail.ru получал 3% от продажи каждого авиабилета и около 5-10% – от продажи тура.
Аудитория Путешествия Mail.ru в 2012 году составляла около 3 млн пользователей в месяц, эксперты рассчитывали, что 2-3% из них воспользуются предлагаемым сервисом. Кстати, в 2010 году, по данным TNS, этот туристический проект Mail.ru являлся наиболее популярным сайтом о туризме в Рунете.
В 2013 году рынок e-travel вырос на 40% – примерно до 240 млрд рублей после 50%-го роста в 2012 году.
Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.
Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)
Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы Свернуть