подписка
Подписаться
23/01/2014

В 2013 году россияне через Интернет забронировали отелей на 36,2 млрд рублей

В 2013 году россияне через Интернет забронировали отелей на 36,2 млрд рублей

Российский рынок онлайн-бронирования отелей составил в 2013 году 36,2 млрд рублей, или 34,8% всего рынка интернет-торговли услугами. Об этом сказано в исследовании РБК.research "Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2013".

На втором месте с 31,7 млрд рублей, или 30,5% – рынок услуг покупки готовых пакетных туров. Cтоит отметить высокую долю туристических услуг (до 80-90%), которые выбираются интернет-пользователями в онлайне, но оплачиваются в офлайне в офисах туристических агентств и операторов. Причин две: неразвитость сервисов большинства туристических операторов, которые не позволяют купить выбранный тур непосредственно онлайн, а также привычка туристов совершать покупки в офлайн-точках продаж готовых туров.

Ранее мы сообщали, что российский сервис интернет-бронирования отелей Oktogo.ru предложил своим пользователям услугу отложенного платежа, которая позволяет оплачивать проживание в отеле накануне заезда. Этой услугой воспользуется каждый пятый путешественник. По данным аналитиков Oktogo, российский рынок онлайн-бронирования гостиниц оценивается более чем в $2 млрд в год.

В сегменте бронирования отелей в России доминирует компания Booking.com, остальные же лишь прокладывают себе путь в этой области. При этом следует отметить Ostrovok.ru и Oktogo.ru.

В 2013 году доля онлайн-продаж на рынке туристических услуг России превысила 18%. Интернет-продажи в сегменте travel составили около $8,3 млрд, в то время как общий объем российского туристического рынка оценивается в $45 млрд. Online travel растет опережающими темпами в сравнении со всей остальной отраслью. По данным экспертов, за 2013 год интернет-продажи во всех секторах туристических услуг показали средний рост в 33%, а офлайн вырос только на 12%. На текущий момент онлайн-рынок в России выглядит так: $0,3 млрд продаж приходится на туры, $0,9 млрд – на железнодорожные билеты, $2,4 млрд – на отели, и $4,7 млрд – на авиабилеты.

К 2015 году доля онлайн-продаж авиабилетов составит 23%, тогда как в 2011 году этот показатель равнялся 12%. Такой прогноз озвучила вице-президент Транспортной клиринговой палаты Марина Букалова на прошедшей недавно в Москве международной конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг". "Рынок онлайна вырастет к 2015 году приблизительно в пять раз – с 34 до 140 миллиардов рублей", – дала прогноз госпожа Букалова. При этом она отметила, что в своих данных не учитывала билеты, которые продаются на лайнеры российских авиакомпаний за рубежом. 

На третьем месте в исследовании РБК.research "Российский рынок интернет-торговли: платные услуги 2013" находятся различные интернет-казино, покерные и букмекерские сайты. Их рынок составляет 10,4 млрд рублей, или 10%  рынка интернет-торговли услугами. Данный сегмент преимущественно является серым и даже полностью нелегальным, что, тем не менее, не мешает ему развиваться ввиду крайне неэффективной государственной политики по борьбе с подпольными сайтами крупнейших игроков рассматриваемого сегмента. На четвертом месте с долей 6,8% – продажа страховых услуг через Интернет.

В исследовании подробно рассматриваются более 15 сегментов платных интернет-услуг. Приводятся оценки их объемов рынка в 2013 году, анализируется социально-экономический портрет, частота и средние затраты покупателей. Кроме того, впервые в исследованиях публикуются данные о количестве интернет-покупателей различных интернет-услуг в географическом разрезе. В исследовании представлены рейтинги наиболее популярных услуг, продаваемых через Интернет в различных географических зонах. Проведен сегментационный анализ, позволивший выявить самые перспективные направления развития рынка B2C сегмента e-commerce в 2014 году.

В ходе анализа потребительских предпочтений интернет-покупателей выявлены наиболее популярные способы оплаты услуг через Интернет, определен перечень наиболее важных характеристик онлайн-магазинов, исходя из которых интернет-пользователи принимают решения о покупке онлайн-услуг.

Прокомментировать
Читайте также
Svetlana Agafonova
20/02/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции
23/01/2014
"Одноклассники" дадут заработать владельцам групп
Администрация социальной сети предложила владельцам некоторых сообществ ввести для своих подписчиков специальные подарки. Часть прибыли от продаж уйдет владельцам групп... Подробнее
22/01/2014
Порог беспошлинного ввоза из-за рубежа составит около 150 евро
Федеральная таможенная служба (ФТС) готова во II квартале 2014 г. снизить норму беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов до 150 евро, или 10 кг... Подробнее
22/01/2014
Киберпонедельник должен принести 2,5 млрд руб
Второй в России день постновогодних интернет-распродаж пройдет 27 января. Прогнозируемый объем продаж - 2,5 млрд ... Подробнее
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
10/12/2013
Очередной вестник Апокалипсиса мелких интернет магазинов 28
qualified:

Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.


Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)

Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы :wink: Свернуть
qualified:Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги. Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции