подписка
Подписаться
24/12/2013

Онлайн рулит на рынке туруслуг

Онлайн рулит на рынке туруслуг

В 2013 году доля онлайн-продаж на рынке туристических услуг превысила 18%. Интернет-продажи в сегменте travel составляют около $8.3 млрд, в то время как общий объем российского туристического рынка оценивается в $45 млрд. Такие цифры на пресс-конференции в Москве привел гендиректор сервиса онлайн-бронирования Biletix Александр Сизинцев.

В секторе авиабилетов доля онлайн-продаж уже выросла до 30% уточнил  гендиректор тикитинговой компании "VIP-сервис" Дмитрий Горин.

Online travel растет опережающими темпами в сравнению со всей остальной отраслью. По данным экспертов, за 2013 год интернет-продажи во всех секторах туристических услуг показали средний рост в 33%, а офлайн вырос только на 12%. На текущий момент онлайн-рынок в России выглядит так: $0.3 млрд продаж приходится на туры, $0.9 млрд – на железнодорожные билеты, $2.4 млрд – на отели, и $4.7 млрд – на авиабилеты.

При высоких темпах роста, онлайн-рынок подходит к черте насыщения, после которого игрокам придется работать в условиях все более и более жесткой конкуренции, отметили представители Biletix и Oktogo. В последнее время с рынка фактически ушли несколько крупных проектов: Аmargo, Travelmenu, Travolver, Flatora.

"Сокращение или отмена комиссий со стороны авиакомпаний, демпинг на метопоисковиках и агрессивный маркетинг иностранных игроков – всё это до предела обострит конкуренцию в 2014 году", – отметил Александр Сизинцев.

Единственное что может компенсировать ужесточение условий, – рост онлайна. И он будет продолжаться ближайшие годы, считают спикеры. "Онлайн будет предоставлять лучшую цену, сервис и информацию – это и будет фактором роста", – заявил член совета директоров Oktogo Виктор Белогуб.

Росту онлайна пока препятствует недоверие российских туристов, в первую очередь, к безналичным расчётам в Интернете. "Для спокойствия своих клиентов, нам даже пришлось ввести альтернативные варианты бронирований билетов по телефону – так некоторые туристы чувствуют себя более уверенно", – рассказал Дмитрий Горин.

Среди главных трендов – увеличение продаж чартерных авиабилетов. Эта тенденция усиливается тем, что в России пока нет лоукостерных авиакомпаний, что делает недорогие чартерные перелеты еще более привлекательными.

Еще одна тенденция, специфическая для онлайна – "сращивание" сервисов бронирования с контентными порталами о путешествиях.

"Именно поэтому мы (Oktogo) купили этим летом Travel.ru, – рассказал Виктор Белогуб. – Просто предлагать услугу теперь мало. Нужно еще и обязательно предоставлять информацию. Человек ищет рекомендации, отзывы, описания отелей и достопримечательностей. Затем он осуществляет бронирование. Прямо перед поездкой клиент снова ищет информацию – о транспорте, погоде и т.д. А после поездки он пишет отчет о путешествии и добавляет на тот же портал".

Прокомментировать
Читайте также
Svetlana Agafonova
20/02/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции
24/12/2013
Александр Иванов: "Преимуществ у онлайн-торговли попросту нет"
Конец года отметился разговорами об "упорядочении" интернет-торговли, которые звучат на самом высоком уровне. Чего ждать от государства и так ли нужно e-commerce "урегулирование" на теперешнем этапе. Об этом Oborot.ru поговорил с Александром Ивановым, президентом Национальной ассоциации дистанционной торговли... Подробнее
24/12/2013
23% россиян уже в мобильном Интернете
18% граждан России заходят в Интернет со своих смартфонов и телефонов, еще 5% - это пользователи планшетов. Соответствующее исследование провела аналитическая компания "ГФК-Русь"... Подробнее
23/12/2013
Новый порог crossborder trade - 150 евро?
Министр финансов предложил снизить порог беспошлинных интернет-покупок за рубежом ... Подробнее
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
10/12/2013
Очередной вестник Апокалипсиса мелких интернет магазинов 28
qualified:

Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.


Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)

Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы :wink: Свернуть
qualified:Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги. Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции