Oktogo потратил инвестиции на покупку Travel.ru?
Старейший туристический портал рунета – Travel.ru – был продан стартапу Марины Колесник Oktogo. Об этом сообщает Roem.ru со ссылкой на собственные источники на рынке.
Ни одна из сторон не подтвердила, но и не опровергла факта сделки. Марина Колесник на вопрос издания не ответила, а основательница Travel.ru Ася Патрышева лишь сказала, что в компании действительно идут перемены.
Эксперты рынка расходятся в оценках стоимости компании, однако приблизительная стоимость сделки может составить 1-2 миллиона долларов. По другим оценкам – Travel.ru может стоить в несколько раз больше. Наиболее реалистичной представляется оценка экспертов ToWave – $6-8 млн.
Возможно, именно под это приобретение 5 месяцев назад, в марте 2013, Oktogo привлек венчурные инвестиции в размере $11 млн. Инвесторами выступили ВТБ Капитал, европейские фонды Mangrove Capital Partners и Ventech, а также Victor Sazhin Group. Было объявлено, что средства пойдут на развитие бизнеса.
Напомним, что компании начали сотрудничество еще в 2012 году, когда на Travel.ru появилась возможность бронировать отели на Oktogo.Наиболее вероятными причинами покупки ToWave называет ребрендинг Oktogo и желание сервиса получить постоянный целевой трафик. Что же касается причин продажи со стороны Travel.ru, приводится следующее признание Аси Патрышевой, в программе Максима Спиридонова "Рунетология":
"С информацией у нас хорошо получается, с транзакционной моделью, продажами всё несколько сложнее. Авиабилеты продаются, гостиницы бронируются, даже железнодорожные билеты продаются, но это требует большой офлайновой инфраструктуры. Это как с интернет-магазином. Практически нереально сделать интернет-магазин только витриной и получать большую прибыль, если у тебя нет отстроенной логистики или партнера, который этим полностью занимается".
Travel.ru был создан в 1998-м году, среди учредителей значился Mail.Ru. В 2000-м году Mail.Ru добился увеличения своей доли до 51%. Остальные части были распределены следующим образом: 22% принадлежало Патрышевой, 22% – ее мужу Сергею Трофимовскому и 5% их партнеру Антону Никитину. Уже в 2003 году доля Mail.Ru была продана Андрею Озолиню. В 2005 году доля Озолиня отошла владельцам "Туральянса". По данным LiveInternet, Travel.ru входит в ТОП10 самых популярных туристических интернет ресурсов, ежемесячная уникальная аудитория сайта составляет 1,5 млн. посетителей.
Oktogo основан в 2009-м году Мариной Колесник. На данный момент проект привлек около 26 млн долларов инвестиций от фондов Mangrove Capital Partners, ABRT Venture Fund, Ventech, ВТБ Капитал, Victor Sazhin Group и нескольких частных инвесторов. В феврале 2013 Fast Company назвал Oktogo самой инновационной российской компанией в своем рейтинге ″The World`s Top 50 Most Innovative Companies 2013″.
Алексей, а что это за поставщики?
Гулливер, S&B, ФТК, Бэбиарт, например. Сакс я сейчас не рассматриваю как поставщика вообще, хотя одно время мы забавлялись, перепродавая их товары, заказывая в тойру Свернуть