подписка
Подписаться
30/01/2014

В России появится первая компания "прямого страхования"

В России появится первая компания "прямого страхования"

С 1 февраля на российский рынок страхования выходит компания "Тинькофф онлайн страхование". Как сообщают "Ведомости", тестовые продажи уже идут, а официально стартуют в субботу. Компания будет первой в стране, работающей на рынке "прямого страхования". Это модель бизнеса, при которой страховщик продает полисы и занимается урегулированием убытков в онлайне, без использования офисов или агентов.

Сначала "Тинькофф онлайн страхование" будет использовать клиентскую базу ТКС-банка. Начнет страховщик с легких продуктов: страхования имущества, от несчастных случаев, выезжающих за рубеж, позже займется и автострахованием. Владелец компании Олег Тиньков анонсировал ее появление больше года назад. Президент ТКС-банка Оливер Хьюз заявил, что "Тинькофф онлайн страхование" будет очень технологичной компанией и станет  использовать опыт лидеров американского (Geico, Progressive) и британского (Admiral) рынков "прямого страхования".

Сейчас в России максимум, на что способны страховщики в онлайне – продавать страховки через свой сайт. Пассивность объясняют тем, что доля онлайн-продаж на развитых рынках Европы не превышает сегодня 5%.

Руководитель страховой практики КПМГ в России и СНГ Эдриан Квинтон придерживается иного мнения. Он считает, что поскольку в России самый высокий уровень проникновения Интернета в Европе, рынок может пойти по британскому пути, где 95% розничного страхования осуществляется директ-страховщиками, а не по немецкому, где преобладают брокеры и агенты.

Такого же мнения придерживается и генеральный директор “ВТБ страхования” Геннадий Гальперин. Он считает, что по уровню развития технологий рынок страхования в России сильно отстал от того же банковского рынка. "Если открыть депозит или заказать гостиницу можно в несколько кликов, страховщики продолжают работать практически вручную. Онлайн-продажи, конечно, не станут основным каналом на рынке, но 10-15% розничного сегмента в течение 3-5 лет они вполне способны занять", – прогнозирует он.

В декабре прошлого года мы сообщали, что "Аэрофлот" начал продавать на своем сайте страховые полисы для пассажиров. Ранее Банк ВТБ24 совместно с компанией "ВТБ Страхование" запустил онлайн продажи страховых полисов. Предложение актуально для тех, кто оформляет страхование недвижимости или здоровья для поездки за рубеж. Процедура покупки упрощена до трех шагов. Чтобы рассчитать стоимость полиса на квартиру, нужно предоставить данные о ее площади и городе нахождения. Путешественники, оформляющие полис для поездки за границу, указывают продолжительность поездки, страну назначения, валюту и страховую сумму. Услугу можно оплатить банковской картой. Готовый полис высылается на e-mail, а при необходимости – также на мобильное устройство.

По данным компании comScore, в США в 2011 году 34% опрошенных выразили желание приобретать автостраховки через Интернет. 22% еще не готовы к нововведению, а 44%, возможно, могли бы покупать полисы страхования в Сети в будущем. Респонденты высоко оценивают такие особенности онлайн-страхования, как наличие системы скидок и возможность получить консультации специалистов. Активность интернет-продавцов на этом рынке еще не вызвала революции, но подготовила для нее почву. Еще в 2009 году 39% участников опроса не поддерживали идеи онлайн-страхования, а 25% сомневались в ее реализуемости. Специалисты оценивают сложившуюся ситуацию как крайне перспективную для развития бизнеса онлайн-страхования автомобилей.

Прокомментировать
Читайте также
Svetlana Agafonova
20/02/2014
Форум Тенденции развития Российские тенденции
31/01/2014
Mail.ru перестал торговать авиабилетами
Компания закрыла свои тревэл-проекты. Причина – низкая маржа... Подробнее
30/01/2014
В Татарстане построят почтовый логистический центр
"Почта России" потратит на реализацию проекта 2 млрд рублей, а республика – выделит землю и поможет с организацией. Планируется, что Казань станет перевалочным пунктом корреспонденции из Европы и Азии... Подробнее
29/01/2014
"Яндекс" добавит к "Маркету" логистику?
Компания покупает платформу у MultiShip - агрегатора логистических сервисов для интернет-магазинов... Подробнее
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
10/12/2013
Очередной вестник Апокалипсиса мелких интернет магазинов 28
qualified:

Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.


Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)

Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы :wink: Свернуть
qualified:Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги. Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции