"Магнит" открыл дарксторы в Санкт-Петербурге и рассказал, как у него идут дела на таких объектах
Сеть открыла два первых даркстора в Санкт-Петербурге. Заказы будут доставлять по Невскому, Фрунзенскому и Московскому районам в течение часа.
Средняя площадь магазина без покупателей составляет 400 кв. м, точки не привязаны к локациям с высоким трафиком, что существенно снижает арендную стоимость по сравнению с привычным магазином.
Оформление объектов сведено к минимуму, внутри установлено только самое необходимое торговое оборудование. Для ускорения обработки заказов в зале нет перегородок. А для контроля качества сборки внедрена система видеонаблюдения. Объекты обрабатывают заказы собственных и партнерских онлайн-проектов компании.
Доступ в помещение имеют только сотрудники "Магнита" и курьеры партнерских сервисов доставки. Ассортимент одного даркстора в среднем насчитывает почти 7000 позиций.
При этом по сравнению с офлайн-точками расширен выбор мясных изделий, фруктов и овощей, бакалеи, молочной продукции, кулинарии, косметики, средств гигиены и бытовой химии, также добавлены позиции ценового сегмента "средний+".
Операционный директор по электронной коммерции "Магнита" Ксения Пушкарская так прокомментировала открытие дарксторов в северной столице: "Запуски дарксторов в Санкт-Петербурге позволят повысить скорость и качество сборки, увеличить количество собираемых заказов и предоставлять лучший клиентский сервис.
Мы довольны работой действующих дарксторов, открытых в Москве, где основную часть заказов генерирует наш собственный сервис "Магнит Доставка". Средний чек этих магазинов на 20% выше среднего чека онлайн-заказов из физических магазинов у дома за счет более привлекательного предложения".
Всего у компании работает 22 даркстора, 20 из которых находятся в Москве, а два новых – в Санкт-Петербурге.
Среди товаров-лидеров в столице – молочная продукция, овощи, фрукты, мясная гастрономия, бакалея, мясо птицы, сыры, безалкогольные напитки. Эти категории составляют почти 60% от суммы общего чека заказа из магазинов без покупателей.
Общий онлайн-оборот товаров (GMV) "Магнита" в 2021 г. составил 11,2 млрд руб. В 4 квартале 2021 г. среднее количество заказов в день составляло около 62 000, а 30 декабря 2021 г. "Магнит" выполнил более 100 000 заказов. Средний чек по всем онлайн-сервисам составил около 1 074 руб. с НДС. Это примерно в 2,7 раза выше, чем в магазинах у дома. Средний чек в собственном сервисе доставки составил 1 235 руб.
Читайте также другие новости продуктового ритейла в России:
- "Магнит" открыл в Москве первый гибридный даркстор. Что это такое и как работает?
- Экспресс-доставки "Пятёрочки" и "Перекрёстка" открыли в Москве первый общий даркстор Х5
- "ВкусВилл" запустил круглосуточную доставку. Как быстро привозят и сколько человек уже заказывает ночью?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Поиск новых поставщиков, маневрирование на рынке- это конечно хорошо. Но понимаете в чем проблема) Это в любом случае ты в позе известной щупаешь дно и рано или поздно в него упрешься) Лишь оттягивая этот момент и еще посрубав капусты, если вещи своими именами называть без купюр)
Речь о том, что тупо заниматься розницей без своего бренда или полного цикла производства энного товара в текущих условиях осталось недолго. И конец близок.....
Фактически речь о том, что или бодаться до последнего или становится производителем-импортером де-факто. А бодаться до последнего- это понимание что строить какие-то планы даже на ближайшее будущее относительно мастшатабирования и роста не имеет смысла и просто жить и работать моментом текущим.....Тоже как-то года то идут и моложе мы не становимся) Свернуть
Товары перенесенные в архив а временами и просто удаленные попадают на витрины и в заказы.
Удивительно примитивно и недружелюбно работает система торговли штучными товарами.
Один клиент торгует в числе прочего гвоздями. По незнанию он разместил их шутками. В общем после того как у него заказали ведро гвоздей в одном заказе ему пришлось отсчитать комиссию за доставку каждого гвоздя отдельно - примерно в 200 раз больше всей стоимости заказа. Свернуть