"Магнит Аптека" вышла в онлайн. Но лекарств не доставляет
"Магнит" снова проводит тест в онлайне. На этот раз, как и планировалось, запущена интернет-аптека. Пока – только в Москве и Подмосковье. Ключевая разница с прежними проектами в том, что новый магазин работает без поддержки партнеров, исключительно на собственной базе ритейлера.
Сайт предлагает формирование заказов с последующим забором в тот же день в любой из 100 "Магнит Аптек" в регионе, то есть по модели click&collect. Заказать таким образом можно любой представленный на сайте товар, включая рецептурные лекарства – их выдадут только по предъявлению соответствующего документа. Всего в интернет-аптеке представлено около пяти тысяч наименований товаров.
"Магнит Аптека" в онлайне также предлагает доставку на следующий день. И вот тут подключается не сторонний партнер, а автоматизированный распределительный центр дистрибьютора "Магнит Фарма", где и будут формироваться заказы с последующей доставкой клиентам.
Впрочем, продавать таким образом лекарства, даже безрецептурные, в компании пока опасаются – если не забирать покупки самостоятельно из аптеки, заказать можно только косметические средства, детские товары и тому подобный ассортимент.
Гендиректор розничного подразделения "36,6" Александр Кузин не считает "Магнит Аптеку" серьезным конкурентом. А гендиректор DSM Group Сергей Шуляк отмечает, что систему click&collect игроки аптечного рынка используют давно, и таких игроков уже немало, но указывает на налаженные контакты с дистрибьюторами "Магнит Фарма".
При этом партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин не видит проблемы в позднем выходе "Магнита" на онлайн-рынок. В качестве примера он приводит "М.Видео", которая начала торговать электроникой в интернете последней, а на данный момент занимает второе место в сегменте в этом канале.
Здесь следует отметить еще и то, что у "Магнита", во-первых, конкурентные цены, а во-вторых, онлайн-аптека компании подключена к единой кроссформатной программе лояльности, то есть при покупке в интернете накопление бонусов происходит точно так же, как в любых других торговых точках ритейлера.
"Онлайн-аптека – наше первое собственное предложения для покупателей в сегменте e-commerce. До сих пор наш опыт ограничивался только партнерскими проектами. На базе онлайн-аптеки мы рассчитываем отработать технологии и операционную модель для будущего запуска собственной доставки продуктов питания и создания в конечном итоге омниканальной экосистемы компании", – отметил президент, генеральный директор розничной сети "Магнит" Ян Дюннинг.
Напомним, во время пандемии "Магнит" начал доставлять продукты и товары повседневного спроса из своих магазинов в партнерстве с такими сервисами, как Broniboy, iGooods, Pony Express, "Яндекс.Лавка". а уже в сентябре исполнительный директор компании Флориан Янсен пообещал запуск самых разных новых услуг, что само по себе является созданием мультиканальной экосистемы.
... Подробнее