подписка
Подписаться
14/05/2020

"Магнит" и Pony Express тестируют экспресс-доставку продуктов

"Магнит" и Pony Express тестируют экспресс-доставку продуктов

На стремительно растущем рынке egrocery появился новый игрок. Pony Express займется экспресс-доставкой продуктов и лекарств, пишет "Коммерсантъ".

Новый сервис курьерская служба протестирует вместе с сетью "Магнит". Пилотный проект включает доставку из 5 супермаркетов "Магнита" в Ростове-на-Дону и 13 волгоградских гипермаркетов. На старте для заказа будут доступны около шести тысяч товаров. После теста Pony Express намеревается подключить к своему проекту и другие продуктовые сети.

Тестирование будет длится около месяца. Возможно, ассортимент дополнят готовой едой из собственной кулинарии супермаркетов.  По итогам этого первого этапа в Pony Express будут решать, запускать ли пилотные проекты в других городах.

Под новый сервис логистический оператор запустит специальный сайт. Заказы, оформленные на этом ресурсе, операторы колл-центра будут затем передавать в магазины "Магнита". Сотрудники магазинов будут собирать заказы, а курьеры Pony Express – заберут их из офлайновых точек доставят покупателям.

В "Магните" рассчитывают, что время доставки не будет превышать двух часов. Но такая сложная схема по передаче заказов может стать слабым местом во всем проекте, считает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Она "подгрузит" персонал магазинов, и сроки по доставке будет сложно выдержать.

"Кроме того, сотрудники "Магнита" скорее будут стараться избавиться от товаров с истекающим сроком годности, формируя такие заказы", – опасается он.

"Мы внимательно следим за развитием e-grocery. Ситуация с коронавирусом придала дополнительный импульс развитию этого сегмента. Для части покупателей онлайн стал более безопасной альтернативой походу в магазин, особенно в мегаполисах. Вместе с тем увеличившийся спрос на e-grocery лишний раз подчеркнул наличие проблем в качестве обслуживания покупателей. Мы их тщательно анализируем, чтобы учесть их в будущем. "Магнит" продолжит пилотировать различные варианты работы в онлайне, чтобы выбрать наиболее оптимальную модель", – рассказал заместитель генерального директора "Магнита" Руслан Исмаилов.

Однако время для старта – удачное. Спрос на доставку продовольственных товаров сейчас высок, а на апробирование проекта требуются небольшие инвестиции. К тому же "Магнит" недавно привлек новую команду специалистов из Lamoda для развития ecommerce-направления. Возможно, попробовав схему на пилотном проекте с Pony Express, ритейлер потом и сам развернет новый сервис, отказавшись от лишних посредников. Однако конкуренты "Магнита" – Х5 Retail Group – уже сильно опередили его на этом пути.  Онлайн -продажи Х5 Retail Group через платформы Perekrestok.ru и "Доставка.Пятерочка" в апреле составили 1,7 миллиарда рублей. Они выросли год к году в 4,7 раза. С этими впечатляющими показателями Х5, скорее всего, вырвалась в лидеры в сегменте egrocery, обогнав по объему продаж "Утконос". При этом сервис "Доставка.Пятерочка" – почти полная альтернатива тому, что только пытается запустить "Магнит".

Впрочем, места на этом рынке может хватить всем. Эксперты "Infoline-Аналитики"  считают, что за 2020 год сегмент экспресс-доставки продуктов может увеличиться с 0,7 млрд до 30 млрд рублей.

Прокомментировать
Читайте также
Диана Ашумова
Директор по развитию, Plastelo
09/10/2022
Работа со складов поставщиков 3
Очень хорошо работает!
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
26/05/2020
"ВкусВилл" вышел на Lamoda
Для ритейлера - это еще один канал дистрибуции, для Lamoda - расширение ассортимента за счет продуктов для ЗОЖ... Подробнее
12/05/2020
"Магнит" собрал команду топ-менеджеров из Lamoda
Флориан Янсен, Пол Роговски и Фабиан Шефер займутся развитием ecommerce-направления в компании... Подробнее
29/04/2020
Иван Кузьменко
Account manager, Три Сферы
23/04/2020
Реэкспорт груза из Молдовы в Россию 1
Всем доброго дня!

У меня юр. лицо в Молдове. Я планирую закупить товар в Китае и хочу его реэкспортировать в РФ.

Возможно ли проделать это только по документам, чтобы не катать груз по всему миру ?

То есть, от завода везем груз на склад в Китае, далее таможим и по документам отправляем в Молдову. А физически отправляем его на таможню в РФ.
Затем, делаем по бумагам реэкспорт, физически направляем груз в Москву и там проводим растаможку.

Насколько реальна такая схема ? Свернуть
Всем доброго дня! У меня юр. лицо в Молдове. Я планирую закупить товар в Китае и хочу его реэкспортировать в РФ. Возможно ли проделать это только по документам, чтобы не катать груз по Еще...
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование