Ян Дюннинг: "Магнит" начнет работу в онлайне с лекарств
Рост выручки и сопоставимых продаж ритейлера "Магнит" в первом квартале 2020 года впервые за последние пять лет оказался выше, чем у основного конкурента — X5 Retail Group. Однако в компании понимают, что проигрывают конкуренту один из быстро развивающихся каналов – ecommerce. Президент и гендиректор "Магнита" Ян Дюннинг рассказал в интервью РБК, планирует ли компания исправлять ситуацию.
Процессы, связанные с онлайн-торговлей, ускоряются, отметил Дюннинг, в том числе и в сфере торговли продуктами. В "Магните" давно видели этот тренд и собирались развивать ecommerce. Однако пандемия дала фудтеху взрывной толчок. В условиях режима самоизоляции сегмент e-grocery сейчас пользуется высоким спросом, особенно в городах-миллионниках, отметил Дюннинг.
Старт – с лекарств
Большую роль в цифровизации бизнеса "Магнит" отводит команде Флориана Янссена – одного из основателей Lamoda, недавно покинувшего компанию. Перед ней поставили много задач, среди которых не только онлайн-торговля, но и в целом развитие омниканальности "Магнита".
В компании планируют в сентябре запустить электронную торговлю аптечным ассортиментом. Несколько лет назад "Магнит" приобрел дистрибьютора СИА, сейчас это подразделение называется "Магнит Фарма". У компании есть полностью автоматизированный распределительный центр в Москве и множество точек традиционной аптечной розницы – именно это является одним из условий для получения разрешения на онлайн-торговлю лекарствами по новому закону. В этом году "Магнит" открыл уже почти 200 аптек, еще 100–150 запланировали до конца года.
"Последние пару лет мы видим достаточно быстрый рост нашего аптечного бизнеса, и поскольку у нас далеко идущие планы в этом сегменте, мы решили запустить онлайн-формат… Проблема электронной коммерции и доставки часто заключается в том, что у вас есть интерфейс для работы, но нет системы заказов. А в случае с "Магнит Фарма" эта задача решается достаточно просто", – отметил Дюннинг.
Традиционный ритейл выгоднее, чем e-grocery
Также "Магнит" планирует развивать собственную доставку продуктов. Сейчас компания работает в партнерстве с "Яндекс.Лавкой", "Бронибоем" и PonyExpress. Ведутся переговоры с другими сервисами доставки. Однако Ян Дюннинг уточнил, что на дистанционные продажи продуктов в мире приходится очень небольшая доля общего рынка. И Россия вряд ли станет исключением. Поэтому в "Магните" сделали упор на традиционный ритейл – привлечение покупателей в магазины и повышение их лояльности.
В "Магните" видят, что "немного отстают" от конкурентов по e-grocery. Но считают, что время еще не потеряно, так как конкуренты не ушли далеко. Как и вся сфера торговли продуктами онлайн в России, находящаяся на этапе становления. "Я прочитал интервью с одним из моих коллег, он утверждает, что достигнет порога рентабельности к 2021 году, что означает, что до сих пор у него, может, и были продажи, но затрат было больше", – сообщил Дюннинг.
Тем не менее, руководитель считает, что ритейлеру необходимо развивать свои онлайн-возможности. В компании планируют делать дальнейшие инвестиции в онлайн-платформу "Магнита", а также улучшать мобильное приложение.
"Считаю ли я, что онлайн-продажи — это курица, которая несет золотые яйца? Нет. Я глубоко убежден, что на традиционный ретейл, куда ни глянь, по-прежнему приходится наибольшая доля рынка, и маржа там больше. А максимальную долю рынка онлайн (и это не одна продуктовая розница) вы увидите в Корее. И она составляет только 17%", – резюмировал Дюннинг.
Результаты продаж второго квартала также оказались выше прогнозируемых. Их в "Магните" обнародуют 30 июля.