подписка
Подписаться
20/07/2020

Как пандемия повлияет на ecommerce в России. Прогноз Data Insight до 2024 года

Как пандемия повлияет на ecommerce в России. Прогноз Data Insight до 2024 года

Сотрудники агентства Data Insight проанализировали факторы и текущие рыночные показатели в сфере электронной торговли.

Коронавирус и вызванный им кризис добавят 6% к росту рынка электронной коммерции в перспективе следующих пяти лет, подсчитали в агентстве Data Insight. Средний рост отечественной ecommerce с 2019 по 2024 год (CAGR) должен составить 33,2%. Для сравнения, более ранний прогноз аналитиков на тот же период был равен 26,6%.

В денежном выражении рынок продаж материальных товаров, без учета билетов, контента и услуг, должен достигнуть к 2024 году отметки 7,2 трлн рублей против 5,6 трлн, которые ожидались ранее. Так что COVID-19 даст возможность заработать на 1,6 трлн рублей больше, говорят аналитики.

001

В 2019 году интернет-продажи в России выросли на 44%. В немалой степени на это повлияли большие инвестиции крупных онлайн-ритейлеров в ассортимент, логистическую инфраструктуру и маркетинговое продвижение. Последнее привлекло на площадки новых уникальных пользователей, которые до последнего времени выбирали офлайн.

002

Реклама и расширяющая география доставки позволили новичкам рискнуть с первыми заказами в Сети. Те, кто впервые начали заказывать с лета 2018 года, уже в 2019 году обеспечили суммарно более 100 миллиардов рублей выручки интернет-торговли. В основном это почувствовали большие ресурсы: Wildberries, Ozon, Aliexpress и Tmall, Beru, Goods, Аптека.ру.

Все последующие годы порог в 34% по приросту интернет-продаж скорее всего преодолен не будет. В немалой степени из-за высокой планки, которая была задана этой весной, когда традиционные магазины были закрыты.

Однако есть и положительные моменты. Три месяца карантина привели в Интернет 10 млн новых покупателей и большинство из них продолжит заказывать онлайн, хотя их активность, вероятно, будет все-таки ниже, чем у "старожилов" Сети, считают эксперты. Впрочем, и те и другие, опасаясь инфекции или по другим причинам, все-таки увеличат количество покупок в интернет-магазинах. Этот фактор будет оказывать влияние еще следующие два года, а потом сойдет на нет.

003

Аналитики также ожидают, что часть людей, перешедших на удаленную работу, не вернется в офисы. По их оценке 5-7 млн человек, ранее никогда не трудоустроенных дистанционно, теперь будет работать из дома. Это приведет к их переезду в более мелкие города, где ассортимент в офлайне недостаточен. Что, в свою очередь, мотивирует таких удаленщиков на онлайн-покупки и даст дополнительный толчок развитию ecommerce.

Одним из важных драйверов роста станет категория FMCG. Это можно видеть уже сейчас – сервисы доставки товаров из гипермаркетов, а также продуктовые интернет-магазины, с начала года выросли в разы. Сама категория нарастила свой оборот с января по июнь в 4,3 раза, а по итогам года вырастет в 3,5 раза, считают в Data Insight.

Впрочем, есть и негативный фактор. Общее снижение доходов населения приведет к уменьшению потребления. В первую очередь это коснется премиальных товаров, которые чаще покупает средний класс, чтобы подчеркнуть свою статусность. Однако, поскольку онлайн растет за счет "каннибализации" офлайна, уменьшение среднего чека почувствуют все интернет-магазины.

004

В исследовании учитывались данные по продажам материальных товаров российскими интернет-магазинами жителям России. В данных значениях не учтены продажи услуг (в том числе туристических), контента (в том числе игрового и видео), лотерей и доставка готовых блюд. Также не принимались во внимание покупки, сделанные гражданами других стран и покупки россиян на зарубежных площадках, не имеющих российского представительства и российских складов.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
21/07/2020
Как торговля? Карантин увеличил число интернет-покупателей в Удмуртии
Карантин кончился, а количество онлайн-покупок даже выросло по сравнению с апрелем на 10-17% в зависимости от категории. Особенно активны жители небольших городов республики и аудитория в возрасте 55+. Что конкретно они покупают сей...... Подробнее
20/07/2020
Революция на рынке обуви: Zappos начал продавать обувь не только парами, но и поштучно
В настоящее время можно купить один кед Converse или кроссовок New Balance и Nike, но в ... Подробнее
Федор А.
PR менеджер, B2B-услуги (Платежи и финансы, мини-компания)
19/06/2020
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент