подписка
Подписаться
20/07/2020

За счет чего Wildberries удвоил продажи ювелирных изделий?

За счет чего Wildberries удвоил продажи ювелирных изделий?

Второй квартал стал "звездным часом" для категории "Ювелирные изделия" на площадке Wildberries. Продажи таких товаров за апрель-июнь выросли на 129% и принесли 1,1 млрд рублей год к году. Это максимальный рост с момента появления их на сайте компании.

Самыми востребованными стали украшения из золота – рост на 186% относительно показателя предыдущего года. Аналитики компании считают, что россияне покупали золото в качестве инвестиции на фоне увеличения цен на этот металл на мировых рынках.

В топ самых дорогих покупок, проведенных через маркетплейс весной и в начале лета, вошли золотая брошь с бриллиантами и изумрудом стоимостью 166 тысяч рублей, которая приобрел пользователь из Набережных Челнов, серьги из желтого золота и бриллиантов за 132 тысячи рублей, доставленные в Усть-Илимск (Иркутская область), а также золота цепь ручной работы за 125 тысяч рублей, которую купил один из жителей Москвы.

Июль не переломил тенденцию. Начало сезона свадеб поддержало спрос на ювелирные изделия: например, продажи обручальных колец на Wildberries с 1 по 15 числа этого месяца выросли на 194% год к году, диадем — на 100%, а запонок — на 77%.

В подарок себе или родным россияне также активно покупали в эти две недели подвески, продажи которых выросли на 272% год к году, колье и цепочки (+160%), серьги (+125%) и браслеты (+112%).

Помимо традиционных подкатегорий, на Wildberries также становятся все более востребованными товары религиозной тематики: продажи ювелирных четок увеличились более, чем в пять раз, икон в драгоценных окладах – в три раза, столового серебра – в два раза.

Дистанционную торговлю драгоценностями легализовали только в прошлом году и впечатляющие цифры – это рост с низкой базы. Например, у AliExpress c начала года категория каждый месяц прибавляет 10% в продажах и в июне уже составила 25% от оборота всех новых сегментов ресурса. Прогнозы для онлайна так хороши, что российские ювелирные сети МЮЗ и "Адамас" даже подумывают существенно сократить число своих офлайновых точек, перенеся акцент на интернет-канал.

Но не для всех игроков это может стать простым решением. У большинства производителей и ритейлеров недостаточно опыта онлайн-продаж, а некоторым и вовсе нужно будет начать с нуля. По оценке гендиректора гильдии ювелиров России Эдуарда Уткина интернет-продажи приносят ювелирной рознице пока только около 4% оборота, а кризис, вызванный коронавирусом, может по итогам всего 2020 года сократить общий оборот рынка драгоценностей более, чем в два раза.

Прокомментировать
Читайте также
20/07/2020
Революция на рынке обуви: Zappos начал продавать обувь не только парами, но и поштучно
В настоящее время можно купить один кед Converse или кроссовок New Balance и Nike, но в ... Подробнее
15/07/2020
Секс-игрушки скрасили карантин клиентам "Беру!"
Если 14 февраля всплеск продаж товаров для взрослых стал уже традиционным, то в середине апреля он был вызван самоизоляцией... Подробнее
14/07/2020
Особенности рынка спорттоваров в России. Что изменилось во время пандемии
В Data Insight изучили потребительские предпочтения онлайн-покупателей спорттоваров в 17 крупнейших городах страны... Подробнее
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
14/04/2020
Дмитрий Алексеев (DNS): "Ни в коем случае не надо помогать бизнесу деньгами" - обсуждение 2
Одна из немногих трезвых мыслей за последнее время. Спасибо, Дмитрий!
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
04/02/2020
Как расширить ассортимент? 8
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сайтов поставщиков, по согласованию с поставщиками, разумеется, все описания и все картинки, привязываем их к нашим категориям, на нашем сайте и производим выгрузку. Уровень наценки устанавливается в облачном сервисе. Забирать товар можно не только с сайтов поставщиков, но и из прайс-листов в excel и других форматах.

Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.

Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сай Еще...