За счет чего Wildberries удвоил продажи ювелирных изделий?
Второй квартал стал "звездным часом" для категории "Ювелирные изделия" на площадке Wildberries. Продажи таких товаров за апрель-июнь выросли на 129% и принесли 1,1 млрд рублей год к году. Это максимальный рост с момента появления их на сайте компании.
Самыми востребованными стали украшения из золота – рост на 186% относительно показателя предыдущего года. Аналитики компании считают, что россияне покупали золото в качестве инвестиции на фоне увеличения цен на этот металл на мировых рынках.
В топ самых дорогих покупок, проведенных через маркетплейс весной и в начале лета, вошли золотая брошь с бриллиантами и изумрудом стоимостью 166 тысяч рублей, которая приобрел пользователь из Набережных Челнов, серьги из желтого золота и бриллиантов за 132 тысячи рублей, доставленные в Усть-Илимск (Иркутская область), а также золота цепь ручной работы за 125 тысяч рублей, которую купил один из жителей Москвы.
Июль не переломил тенденцию. Начало сезона свадеб поддержало спрос на ювелирные изделия: например, продажи обручальных колец на Wildberries с 1 по 15 числа этого месяца выросли на 194% год к году, диадем — на 100%, а запонок — на 77%.
В подарок себе или родным россияне также активно покупали в эти две недели подвески, продажи которых выросли на 272% год к году, колье и цепочки (+160%), серьги (+125%) и браслеты (+112%).
Помимо традиционных подкатегорий, на Wildberries также становятся все более востребованными товары религиозной тематики: продажи ювелирных четок увеличились более, чем в пять раз, икон в драгоценных окладах – в три раза, столового серебра – в два раза.
Дистанционную торговлю драгоценностями легализовали только в прошлом году и впечатляющие цифры – это рост с низкой базы. Например, у AliExpress c начала года категория каждый месяц прибавляет 10% в продажах и в июне уже составила 25% от оборота всех новых сегментов ресурса. Прогнозы для онлайна так хороши, что российские ювелирные сети МЮЗ и "Адамас" даже подумывают существенно сократить число своих офлайновых точек, перенеся акцент на интернет-канал.
Но не для всех игроков это может стать простым решением. У большинства производителей и ритейлеров недостаточно опыта онлайн-продаж, а некоторым и вовсе нужно будет начать с нуля. По оценке гендиректора гильдии ювелиров России Эдуарда Уткина интернет-продажи приносят ювелирной рознице пока только около 4% оборота, а кризис, вызванный коронавирусом, может по итогам всего 2020 года сократить общий оборот рынка драгоценностей более, чем в два раза.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть