подписка
Подписаться
23/06/2020

Ювелиры надеются на онлайн, но слабо

Ювелиры надеются на онлайн, но слабо

Российские ювелирные сети — Московский ювелирный завод и "Адамас" в ближайшее время могут существенно сократить количество офлайновых точек. Как сообщает "КоммерсантЪ", речь идет о десятках магазинов в разных регионах. Эксперты считают, что поддержать рынок могла бы онлайн-торговля, но она была легализована только в конце 2019 года, и многие просто не успели адаптировать бизнес.

В пресс-службе «Адамаса»  не уточнили количество магазинов, которые уже закрыты.  Представитель Московского ювелирного завода Алина Горшкова рассказала,  что за последние три месяца компания закрыла 15 магазинов. По ее словам, до кризиса продажи через интернет занимали лишь порядка 10% от общего объема выручки. Сегодня развитие онлайн-канала стало одним из приоритетных направлений деятельности компании.

Кстати, на фоне других продавцов у "Адамаса" доля интернет-продаж еще сравнительно велика: компания активно развивала ecommerce еще до коронавирусного кризиса. В среднем же в этом сегмент интернет-канал дает ритейлерам лишь около 4% оборота, рассказал гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин. Причина – в том, что с 1992 по 2019 год дистанционные продажи ювелирных изделий в России были фактически запрещены законом. В развитых же странах доля онлайна в продажах ювелирных магазинов может доходить до 30%. «Но дорогие изделия потребитель предпочитает выбирать физически», – уточняет Уткин.

По словам директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой,  COVID-19 усугубил и так сложную ситуацию российских ювелиров. Хакбердиева добавила, что  для ювелиров онлайн-продажи всегда оставались слабой стороной.

Эдуард Уткин прогнозирует, что выход из кризиса растянется на два-три года. По его словам, в 2020 году продажи ювелирных изделий в стране могут сократиться до 55% к 2019 году.

@Судя по очень скромным мерам поддержки, которые запоздало пытается оказывать государство, и с учетом того, что ювелирная индустрия не вошла в перечень пострадавших отраслей, выход из кризиса растянется на два-три года»,— говорит гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин.

По его словам, в 2020 году продажи ювелирных изделий в стране могут сократиться до 55% к 2019 году По данным гильдии, в 2019 году объем розничной торговли ювелирными изделиями был 241,29 млрд руб. Таким образом, в этом году оборот рынка может снизиться до 132,7 млрд руб.

На март этого года Московский ювелирный завод управлял более чем 260 магазинами в России и странах СНГ, а также имел 100 партнерских точек в формате shop in shop. «Адамас» сегодня включает более 140 объектов в России.  

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
23/06/2020
В онлайн-магазинах спорттоваров за год сделано 6,1 млн заказов на 26,2 млрд рублей
Агентство Data Insight опубликовало аналитику по сегменту спортивных и туристических товаров... Подробнее
22/06/2020
От обогревателей к кондиционерам: какие устройства для дома россияне искали в онлайне
Яндекс.Маркет изучил спрос на климатическую технику в интернете... Подробнее
Роман Садовский
:1

PR менеджер, Хакасия
04/06/2020
В мае продажи спорттоваров на Wildberries выросли в 6 раз - обсуждение 3

глупое и неинформативное заявление. у вайлдберрис год назад практически не было продаж по этим группам. так можно и в 600 раз больше велосипедов продать.
Dmitry B.
 Dmitry B.
sales manager, Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания)



Согласен с вами у Валдберрис продажи упали, конечно не намного, но заметно. Сейчас они заманивают людей скидками. Я как то заказывал у них товар. Качество так себе. Но есть и стоящие вещи, но мало.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции