подписка
Подписаться
23/06/2020

Агентство Data Insight проанализировало рынок онлайн-торговли спортивными товарами за 2019 год. 

Агентство изучило продажи 41 интернет-магазин, торгующий товарами для спорта и активного отдыха. Все из них входят в ТОП 1000 российских интернет-магазинов по объему заказов. 

Объем рынка

Всего за прошлый год в исследуемых магазинах было оформлено 6,1 млн заказов на 26,2 млрд рублей. Средний чек составил почти 4,3 тысячи рублей. 

За год сегмент вырос на 15% и в деньгах, и в количестве заказов. 1

На спорттовары в 1000 крупнейших интернет-магазинов России пришлось 1,4% от всех заказов, а их доля в общем объеме онлайн-продаж в деньгах – 1,6%. 

Что покупают 

Большая часть магазинов торгует товарами для туризма и рыбалки, а также спорттоварами широкого профиля (суммарно – 56% всех исследуемых торговцев). К слову, больше всего заказов именно у таких широкопрофильных продавцов, на втором месте – магазины спортивной одежды. 

2

 

В сегменте есть единоличный лидер – интернет-магазин Sportmaster.ru. На него приходится 45% всех продаж.

В ТОП-10 также вошли: adidas.ru, kant.ru, "Велосклад", Reebok, Decathlon, Puma. 

География

Большинство магазинов "прописаны" в Москве и области.

3

Доставка

Абсолютное большинство спортивных интернет-магазинов делают доставку курьером до двери и самовывозом в ПВЗ.  Однако лишь чуть больше половины отправляют товары по почте. 40% делают доставку и в постаматы. А всеми четырьмя способами сразу пользуются лишь 34% продавцов. 

4
Desktop vs Mobile

Для посещения спортивных интернет-магазинов покупатели пользуются как десктопами, так и мобильными гаджетами. Причем распределяются доли примерно поровну: 51% – мобильные клиенты, 49% – десктопные. Самое популярное приложение у Sportmaster.ru – более 5 млн установок в Google Play. 

Каналы продвижения

По информации на май 2020, на "Яндекс.Маркете" размещалось 30 интернет-магазинов, то есть 73% исследуемых. 

Самая популярная социальная сеть для продвижения – "ВКонтакте". В ней сообщества есть у 95% магазинов. 

5

CMS и другие сервисы

Большая часть интернет-магазинов использует собственные CMS,

6

Почти у половины магазинов нет собственной e-mail рассылки. 

7

Зато большая часть продавцов использует специализированные маркетинговые сервисы: 

8

Прокомментировать
Читайте также
10/09/2021
Data Insight: Более четверти онлайн-продаж спортивных товаров в России приходится на Москву и Питер. Но в чем-то лидируют и другие регионы
Географию онлайн-продаж спорттоваров в России изучило агентство Data Insight. Жители каких городов России и когда чаще тратят деньги на такие покупки? Как они платят и чего ждут от доставки?... Подробнее
14/07/2020
Особенности рынка спорттоваров в России. Что изменилось во время пандемии
В Data Insight изучили потребительские предпочтения онлайн-покупателей спорттоваров в 17 крупнейших городах страны... Подробнее
23/06/2020
Ювелиры надеются на онлайн, но слабо
Российские ювелирные сети закрывают офлайновые точки... Подробнее
07/05/2020
Бегом от вируса: россияне закупают тренажеры в онлайне
По данным Яндекс.Маркета, спрос на тренажеры в интернет-магазинах вырос в два раза, на беговые дорожки и степперы - в шесть раз... Подробнее
09/12/2019
Data Insight: рынок онлайн-fashion вырос на 36% в деньгах
Свежая аналитика по одному из ключевых сегментов интернет-торговли... Подробнее