В онлайн-магазинах спорттоваров за год сделано 6,1 млн заказов на 26,2 млрд рублей
Агентство Data Insight проанализировало рынок онлайн-торговли спортивными товарами за 2019 год.
Агентство изучило продажи 41 интернет-магазин, торгующий товарами для спорта и активного отдыха. Все из них входят в ТОП 1000 российских интернет-магазинов по объему заказов.
Объем рынка
Всего за прошлый год в исследуемых магазинах было оформлено 6,1 млн заказов на 26,2 млрд рублей. Средний чек составил почти 4,3 тысячи рублей.
За год сегмент вырос на 15% и в деньгах, и в количестве заказов.
На спорттовары в 1000 крупнейших интернет-магазинов России пришлось 1,4% от всех заказов, а их доля в общем объеме онлайн-продаж в деньгах – 1,6%.
Что покупают
Большая часть магазинов торгует товарами для туризма и рыбалки, а также спорттоварами широкого профиля (суммарно – 56% всех исследуемых торговцев). К слову, больше всего заказов именно у таких широкопрофильных продавцов, на втором месте – магазины спортивной одежды.
В сегменте есть единоличный лидер – интернет-магазин Sportmaster.ru. На него приходится 45% всех продаж.
В ТОП-10 также вошли: adidas.ru, kant.ru, "Велосклад", Reebok, Decathlon, Puma.
География
Большинство магазинов "прописаны" в Москве и области.
Доставка
Абсолютное большинство спортивных интернет-магазинов делают доставку курьером до двери и самовывозом в ПВЗ. Однако лишь чуть больше половины отправляют товары по почте. 40% делают доставку и в постаматы. А всеми четырьмя способами сразу пользуются лишь 34% продавцов.
Desktop vs Mobile
Для посещения спортивных интернет-магазинов покупатели пользуются как десктопами, так и мобильными гаджетами. Причем распределяются доли примерно поровну: 51% – мобильные клиенты, 49% – десктопные. Самое популярное приложение у Sportmaster.ru – более 5 млн установок в Google Play.
Каналы продвижения
По информации на май 2020, на "Яндекс.Маркете" размещалось 30 интернет-магазинов, то есть 73% исследуемых.
Самая популярная социальная сеть для продвижения – "ВКонтакте". В ней сообщества есть у 95% магазинов.
CMS и другие сервисы
Большая часть интернет-магазинов использует собственные CMS,
Почти у половины магазинов нет собственной e-mail рассылки.
Зато большая часть продавцов использует специализированные маркетинговые сервисы: