подписка
Подписаться
10/09/2021

Data Insight: Более четверти онлайн-продаж спортивных товаров в России приходится на Москву и Питер. Но в чем-то лидируют и другие регионы

Data Insight: Более четверти онлайн-продаж спортивных товаров в России приходится на Москву и Питер. Но в чем-то лидируют и другие регионы

Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления в категории "Спортивные товары" – на них приходится более 28% продаж по всей России (в рублях) и более 27% заказов.

Такие данные приводятся в совместном исследовании агентства Data Insight и компании PickPoint, посвященном географии продаж спортивных товаров.

Исследование проводилось за период с июля 2020 года по июнь 2021 года в 17 городах-миллионниках, где проживает четверть населения страны (37 млн человек). В денежном выражении российский рынок спорттоваров выглядит так:

Продажи_общие данныеПоказатели по количеству заказов:

количество заказов

В количественном значении лидерство при покупке спорттоваров – тоже за столицами.

Но онлайн-продажи на одного жителя выводят в ТОП другие города – Краснодар, Санкт-Петербург и Екатеринбург. При этом в исследуемых городах индекс потребления выше среднероссийского в 1,7 раза.

Среднее количество товаров в заказе не сильно разнится между городами: от 3,8 в Москве до 3,1 в Воронеже. Тройка лидеров по среднему количеству позиций в заказе – Москва, Самара, Санкт-Петербург.

Среднее количество позиций в заказе

Основной пик онлайн-потребления спортивных товаров приходится на июль. Например в 2020 году в этом месяце заказов было больше в 1,7 раза, чем в среднем в году.

Меньше всего интереса к спортивным товарам проявляют в январе-феврале.

На фоне пандемии в продажах спортивных товаров видна следующая тенденция: пик в конце 2020 года, затем падение в январе-феврале и новый подъем в марте-апреле.

Исключением является Санкт-Петербург, где самые высокие уровни продаж приходятся на июль-август, а в остальное время не наблюдается резких колебаний.

Сезонность_продаж_и_заказов_по_кварталам

Деньги вперёд: сколько потребителей согласны на предоплату при онлацйн-покупке спорттоваров

Среднегодовая доля предоплаченных заказов по категории "Спортивные товары" для исследуемых городов имеет разброс от 24% до 36%.

Доля предоплаченных заказов, как правило, высока в июле-августе, в осенние месяцы она снижается. Основные пики приходятся на декабрь-январь.

Доля_предоплаченных_заказов_Таблица

Как клиентам доставляют спорттовары

Москва – лидер по доле доставки "до двери" (64% заказов). Жители остальных исследуемых городов обращаются к пунктам самовывоза и доставке "до двери" примерно одинаково.

При этом следует учесть, что в столице более развита логистическая инфраструктура, нередко заказ можно получить в тот же или на следующий день.

Доля заказов "до двери" достигает минимума в декабре, затем резко возвращается к средним значениям и остается стабильной.

Сезонность_доли_заказов_до_двери_Таблица

Также отмечено, что доля доставки "до двери" повышается до среднего чека в 2 тыс.-3 тыс. рублей.

А чем больше позиций в заказе, тем больше вероятность, что заказ будет доставлен "до двери" (исключение составляют очень большие заказы).

Кроме того, в Data Insight отметили тенденцию на рост доли самовывоза товаров категории "Спортивные товары" с уменьшением численности населения города. Т.е. в маленьких городах люди согласны забрать турник и гири сами, в ПВЗ.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
15/09/2021
Государство даст "Почте России" много денег на лекарства. И не только на них
Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос расширения перечня услуг, предоставляемых в отделениях федерального почтового оператора. Какие еще свои проблемы "Почта России" решает вместе с правительством и отдельными министерствами?... Подробнее
08/09/2021
Wildberries представил ТОП-10 регионов-лидеров по переходу предпринимателей в онлайн. Что же они так успешно продают?
В лидерах - Забайкальский край, Бурятия и Якутия. Маркетплейс сообщил о том, что на площадку активно приходят предприниматели из удаленных регионов страны. Рассказываем, они предлагают покупателям... Подробнее
07/09/2021
Ну наконец-то! Продавцам Яндекс.Маркета теперь можно самим создавать карточки товаров в категории "Одежда"
Раньше за них это делали сами сотрудники маркетплейса и селлеры были очень недовольны и скоростью работы, и получившимся контентом. Новшество касается всех партнеров работающих с Яндекс.Маркетом по моделям FBY, FBY+, FBS, DBS... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
28/08/2021
Яндекс.Маркет до конца года перезапустит категорию одежды, обуви и аксессуаров. Чего и как он добивается - обсуждение 2
Еще же в 2012 запускали "Яндекс.Гардероб", и сколько потом подходов было. Что-то не идет у них одежда. https://oborot.ru/news/yandeks-market-z ... 59370.html
14/07/2020
Особенности рынка спорттоваров в России. Что изменилось во время пандемии
В Data Insight изучили потребительские предпочтения онлайн-покупателей спорттоваров в 17 крупнейших городах страны... Подробнее