Data Insight: Более четверти онлайн-продаж спортивных товаров в России приходится на Москву и Питер. Но в чем-то лидируют и другие регионы
Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления в категории "Спортивные товары" – на них приходится более 28% продаж по всей России (в рублях) и более 27% заказов.
Такие данные приводятся в совместном исследовании агентства Data Insight и компании PickPoint, посвященном географии продаж спортивных товаров.
Исследование проводилось за период с июля 2020 года по июнь 2021 года в 17 городах-миллионниках, где проживает четверть населения страны (37 млн человек). В денежном выражении российский рынок спорттоваров выглядит так:
Показатели по количеству заказов:
В количественном значении лидерство при покупке спорттоваров – тоже за столицами.
Но онлайн-продажи на одного жителя выводят в ТОП другие города – Краснодар, Санкт-Петербург и Екатеринбург. При этом в исследуемых городах индекс потребления выше среднероссийского в 1,7 раза.
Среднее количество товаров в заказе не сильно разнится между городами: от 3,8 в Москве до 3,1 в Воронеже. Тройка лидеров по среднему количеству позиций в заказе – Москва, Самара, Санкт-Петербург.
Основной пик онлайн-потребления спортивных товаров приходится на июль. Например в 2020 году в этом месяце заказов было больше в 1,7 раза, чем в среднем в году.
Меньше всего интереса к спортивным товарам проявляют в январе-феврале.
На фоне пандемии в продажах спортивных товаров видна следующая тенденция: пик в конце 2020 года, затем падение в январе-феврале и новый подъем в марте-апреле.
Исключением является Санкт-Петербург, где самые высокие уровни продаж приходятся на июль-август, а в остальное время не наблюдается резких колебаний.
Деньги вперёд: сколько потребителей согласны на предоплату при онлацйн-покупке спорттоваров
Среднегодовая доля предоплаченных заказов по категории "Спортивные товары" для исследуемых городов имеет разброс от 24% до 36%.
Доля предоплаченных заказов, как правило, высока в июле-августе, в осенние месяцы она снижается. Основные пики приходятся на декабрь-январь.
Как клиентам доставляют спорттовары
Москва – лидер по доле доставки "до двери" (64% заказов). Жители остальных исследуемых городов обращаются к пунктам самовывоза и доставке "до двери" примерно одинаково.
При этом следует учесть, что в столице более развита логистическая инфраструктура, нередко заказ можно получить в тот же или на следующий день.
Доля заказов "до двери" достигает минимума в декабре, затем резко возвращается к средним значениям и остается стабильной.
Также отмечено, что доля доставки "до двери" повышается до среднего чека в 2 тыс.-3 тыс. рублей.
А чем больше позиций в заказе, тем больше вероятность, что заказ будет доставлен "до двери" (исключение составляют очень большие заказы).
Кроме того, в Data Insight отметили тенденцию на рост доли самовывоза товаров категории "Спортивные товары" с уменьшением численности населения города. Т.е. в маленьких городах люди согласны забрать турник и гири сами, в ПВЗ.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.