подписка
Подписаться
09/12/2019
Data Insight: рынок онлайн-fashion вырос на 36% в деньгах

За год с июля 2018 по июнь 2019 россияне сделали в интернет-магазинах сегмента fashion 101 млн заказов на сумму 215 млрд рублей. Средний чек в сегменте составил 2120 рублей – он сократился по сравнению с предыдущим годом на 17%. А рынок за то же время вырос на 63% в заказах и на 36% – в деньгах.

Такие цифры приводят Data Insight и Lamoda в расширенном исследовании  "Онлайн-рынок одежды и обуви".

1

Онлайн-рынок одежды и обуви не просто 20% от рынка онлайн-продаж. Это структурно другой рынок – покупателями платьев и телефонов являются одни и те же люди, но у них разные модели поведения, драйверы, мотивы и страхи. Российский онлайн-рынок одежды и обуви существенно отличается от мирового: у нас есть заказы с примеркой, а во всем мире это возвраты после покупки (и их тоже 2/3), у нас есть постоплата при покупке, а во всем мире предоплата. В России бесплатная или почти бесплатная доставка в самые отдаленные населенные пункты. Вместе с Lamoda мы выпускаем полный отчет про этот сложный и интересный рынок, который сегодня является драйвером изменений в онлайн-торговле в России, – отмечает партнер Data Insight Федор Вирин.

Доля одежды и обуви в общем объеме заказов из интернет-магазинов составляет 38% в штуках и 20% в деньгах. Основная масса заказов в этом сегменте приходится на крупные интернет-магазины, входящие в ТОП-1000 (то есть обрабатывающие 30 тыс. и более заказов в год).

2

По конверсии категория одежды и обуви уступает только продуктам и книгам.

3

Wildberries – лидер

Лидер в сегменте – Wildberries. На его долю приходится 49% продаж в деньгах. ТОП-3 с ним делят Lamoda и Bonprix.

4

5

Подсчеты аналитиков показали у Wildberries невероятно высокую конверсию – 81,4%. Такой и близко нет ни у кого в топ-10.

одежда конверсияДата

Также Wildberries самая высокая посещаемость – 15,2 млн уникальных пользователей в месяц.

6

 

Доставка

Самовывоз из ПВЗ и доставка до двери – самые популярные способы доставки.

способы доставки Дата

Важным преимуществом крупных магазинов является опция бесплатной примерки – как на дому (Lamoda), так и в примерочных ПВЗ (Wildberries), и возврата не подошедшего товара. Некоторые магазины запускают собственные курьерские службы (LMExpress для Lamoda). Ключевой задачей магазинов является сокращение сроков доставки, снижение ее стоимости, увеличение количества точек самовывоза. Важным вектором развития выступает расширение зоны доставки и в другие страны– Казахстан, Беларусь, Украину.

8

 

Привлечение покупателей

С мобильных устройств в онлайн-магазины одежды и обуви совершается больше половины входов – 52%. Самые популярные приложения – у  Wildberries и Lamoda.

9

32% трафика в интернет-магазины одежды и обуви поступает из органического поиска, 26% – по прямым переходам. У лидеров – Wildberries и Lamoda – доля прямых переходов составляет 47% и 42% соответственно. Характерным для сегмента является высокий уровень трафика из писем и рассылок – 13% по сравнению с 6% для отрасли в целом.

В 2019 году резко усилилась тенденция отказов от размещения интернет-магазинов одежды и обуви на Яндекс.Маркете. Если в 2018 году из было 45, то в 2019 осталось всего 34.

97% интернет-магазинов ведут свои аккаунты в социальной сети "ВКонтакте", из них 22% имеют более 100 тыс. подписчиков.

Самая популярная социальная сеть в сегменте интернет-магазинов одежды и обуви – ВКонтакте. В ней ведут свои сообщества 97% интернет-магазинов, 22% из которых имеют более 100 000 подписчиков.

10

Технологии

CMS собственной разработки используют 63% интернет-магазинов одежды и обуви. 21% отдает предпочтение "1С-Битрикс", 7% – WordPress, 9% – другим системам. 17% отраслевых онлайн-магазинов используют email-рассылку собственной разработки, 23% – услуги внешних сервисов, а 60% вовсе игнорируют новостную рассылку.

12

В  исследовании собраны данные по 105 специализированным магазинам одежды и обуви, входящим в топовую тысячу российских онлайн-магазинов. При этом учитывались и ритейлеры, занимающиеся только fashion, и те площадки, для которых это основная, но не единственная товарная категория. Также в исследование были включены ритейлеры, специализирующиеся на продаже детской или спортивной одежды и обуви

 

Прокомментировать
Читайте также
10/09/2021
Data Insight: Более четверти онлайн-продаж спортивных товаров в России приходится на Москву и Питер. Но в чем-то лидируют и другие регионы
Географию онлайн-продаж спорттоваров в России изучило агентство Data Insight. Жители каких городов России и когда чаще тратят деньги на такие покупки? Как они платят и чего ждут от доставки?... Подробнее
22/06/2021
Data Insight: Онлайн-рынок одежды и обуви в 2020 году вырос на 40%, лидер - Wildberries
За 2020 год через интернет россияне оформили 215 млн заказов на одежду и обувь, общая стоимость заказов составила 382 млрд рублей. Средний чек составил 1 770 рублей. Смотрим, как там идут продажи... Подробнее
29/04/2021
ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров в России
Самый успешный онлайн-торговец этого сегмента по итогам прошлого года — Lamoda. Кто еще в числе лидеров?... Подробнее
13/04/2021
В TOP-100 интернет-магазинов от Data Insight вошло 19 новых игроков
Больше всего в лучшую сотню вошло ритейлеров, специализирующихся на электронике и технике. Самый редкий "гость" - книжный интернет-магазин... Подробнее
02/03/2021
ТОП-10. Самые популярные интернет-магазины и маркетплейсы мира
Amazon, еВay и Rakuten – тройка лидеров, тут никто не спорит. А вот дальше начинается интересное: американские, бразильские, польские маркетплейсы и интернет-магазины отдельных брендов. И у каждого исследователя свой список... Подробнее