подписка
Подписаться
22/06/2021

Data Insight: Онлайн-рынок одежды и обуви в 2020 году вырос на 40%, лидер - Wildberries

Data Insight: Онлайн-рынок одежды и обуви в 2020 году вырос на 40%, лидер - Wildberries

За 2020 год через Интернет россияне оформили 215 млн заказов на одежду и обувь, общая стоимость заказов составила 382 млрд рублей. Средний чек составил 1 770 рублей. Эти данные приводятся в исследовании "Онлайн-рынок одежды и обуви", которое выпустило агентство Data Insight при поддержке "Арвато Рус".

В исследовании собрана статистика по магазинам одежды и обуви, которые входят в ТОП-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 г., а также крупнейшие универсальные маркетплейсы (с годовыми объемами онлайн-продаж не менее 100 млрд руб. в год) – для последних учитываются только продажи в категории fashion.

Интернет-рынок одежды и обуви стремительно развивается. Количество онлайн-заказов в интернет-магазинах одежды и обуви за 2020 год увеличилось на 40%. Объем онлайн-продаж за тот же период вырос в рублях на 35%. Средний чек снизился на 3%.

В сегменте интернет-магазинов одежды и обуви конверсия в 2020 году составила 4,5% (4,5 заказа на 100 посещений сайта). Ближайшие показатели у парфюмерных онлайн-магазинов и интернет-магазинов автотоваров – 5,1% и 3,1% соответственно.

одежда обувь 1 конверсия

В ТОП-1000 российских онлайн-ритейлеров вошло 109 интернет-магазинов одежды и обуви. Больше половины от общего числа магазинов составляют мультикатегорийные площадки (маркетплейсы и гипермаркеты). Магазины широкого профиля также занимают более 90% и по количеству заказов, и по объему онлайн-продаж.

Одежда обувь 2 структура сегмента

Лидером сегмента является Wildberries – доля по онлайн-продажам среди интернет-магазинов ТОП-1000 составляет 54%. На втором месте по объему продаж в сегменте – Lamoda, третье место занял Ozon.

Также в десятку по объему онлайн-продаж входят (по алфавиту): Adidas, BonPrix, H&M, KupiVIP, Rendez-vous, ЦУМ, Zara.

Из 109 интернет-магазинов одежды и обуви, входящих в ТОП-1000 онлайн-ритейлеров, 73% зарегистрированы в Москве и Московской области. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области зарегистрированы 8%. 19% интернет-магазинов зарегистрированы в других регионах России.

Почти все онлайн-ритейлеры этого сегмента используют курьерскую доставку и самовывоз, 75% используют доставку Почтой России, 58% – постаматы. Все 4 способа доставки используют 19% интернет-магазинов одежды и обуви.

Доля мобильных устройств в трафике этого сегмента рынка составила 57%.

49% имеют IOS-приложения на платформе AppStore, 44% – мобильные приложения под Android. Самое популярное приложение у Lamoda – более 10 млн скачиваний в Google Play.

99% магазинов от вошедших в исследование имеют аккаунты в социальной сети "ВКонтакте".

Откуда берут покупателей интернет-магазины одежды

Структура трафика сегмента интернет-магазинов одежды и обуви близка к средним значениям по всему рынку eсommerce, за исключением повышенной доли переходов по ссылкам с партнерских сайтов (18% против 11% в среднем) и слегка пониженной доли поисковой "органики" и прямого трафика. 

35% посетителей модного сегмента приходят из органического поиска,
22% осуществляют прямые переходы, вбивая в адресную строку название сайта или по закладке,
18% приходят по ссылкам,
8% посетителей приходят из email-рассылки,
5% – из соцсетей,
6% – из платного поиска,
5% посетителей – результат медийной рекламы.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
22/06/2021
Что происходит с аудиторией "Яндекса"?
Посещаемость многих сервисов "Яндекса" сократилась в мае как год к году, так и по отношению к январю. Что по этому поводу говорят представители поисковика и другие участники рынка... Подробнее
21/06/2021
Delivery Club становится площадкой для food-блогеров и журналистов
В столицах такая работа идет давно, а первые региональные партнеры появились недавно в Казани. Рассказываем, что и где они будут писать в агрегаторе доставки... Подробнее
Ксения А.
заместитель директора, Торговля (Красота и здоровье, крупная компания)
16/06/2021
Зачем "Яндексу" KupiVIP и что с ним будет дальше? Мы внимательно послушали интервью Татьяны Умряевой и сделали выводы - обсуждение 2
ну Mamsy же, не Momsy.
Пока эти товарищи сливались, я про Mamsy и KupiVIP, сначала же второй купил первого, укрупнялись, поставщики с обеих сторон сидели без денег. И мы тоже. Затем пошла история с покупкой Яндексом этого нового монстра от онлайн торговли. И так же поставщики сидели без денег. Сейчас пообещали платить и знаете что? 10.000 рублей пришло на счет с августа 20г.
Это пожалуй все, что нужно знать про эту новость. Свернуть
ну Mamsy же, не Momsy. Пока эти товарищи сливались, я про Mamsy и KupiVIP, сначала же второй купил первого, укрупнялись, поставщики с обеих сторон сидели без денег. И мы тоже. Затем пошла Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент