подписка
Подписаться
22/06/2021

Что происходит с аудиторией "Яндекса"?

По данным "Яндекс.Радара", месячная аудитория основной страницы российского поисковика в мае сократилась до 65 млн – почти на 6% год к году (и на 13,6% – к январю), "Кинопоиска" – до 22,2 млн (8% год к году, 34% к январю), "Яндекс.Музыки" – до 7,9 млн (40% год к году, 34% к январю). Рост год к году показал "Яндекс.Дзен" – на 14%, до 59,8 млн, однако по сравнению с январем наблюдается падение на 12%.

Но при этом общая посещаемость всех ресурсов "Яндекса" увеличилась год к году на 18,4%, до 97,8 млн (но к январю снизилась на 4%). По данным Mediascope, в сумме в мае все сервисы холдинга посетило 83 млн пользователей.

В самом "Яндексе" отмечают, что такая трактовка по итогам обработки данных не является корректной. И планируют представить скорректированную оценку мобильной аудитории за весенние месяцы.

Некоторые эксперты в поддержку мнения поисковика также отмечают, что действительно мог измениться алгоритм учета данных в "Яндекс.Радаре". Если пользователь заходил с разных устройств, но с одного аккаунта, он в этом году подсчитывался как один человек.

Кроме того, большинство участников рынка сходятся во мнении, что снижение – сезонное. Падение в мае по отношению к январю стабильно составляет около 15%. А в нынешнем году добавился и эффект пандемии – зимой люди мало выходили из дому и, соответственно, больше пользовались всеми онлайн-сервисами.

Однако есть и те, кто указывает на слишком большой разрыв – до 50% – который не может быть оправдан сезонными изменениями в поведении пользователей. Кроме того, эксперты отмечают, что негативно на посещаемость могли повлиять скандал с предустановкой сервисов "Яндекса" и появление на рынке достаточно сильных конкурентов.

Прокомментировать
Читайте также
Иван Иванов
Директор (руководитель), Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
08/06/2022
Яндекс.Маркет вводит единые тарифы на доставку для DBS. Почему многие продавцы в ярости? - обсуждение 10
Я согласен с комментарием Марии Пронской:
Товар стоит 300 руб, в закупке он 200 руб, доставка СДЭК – 400 руб, Яндекс компенсирует 99 руб. Чистый убыток 400 руб. Как работать?

Отвечаю конкретно по вашему примеру, тупо в YML файле добавляете к каждому товару 400 руб и товар на маркете теперь стоит 700 руб. Можно добавить больше или меньше. В общем средний чек доставки плюсуете к стоимости товара.  

Не думает же Яндекс, что он такой умный и заботливый о покупателей, а продавцы такие лохи, что будут кредиты брать, чтобы убытки от торговли на маркете покрывать. 

PS. Бесплатная доставка на любом маркетплейсе никогда не была дешевой.  Насамом деле платная доставка своего магазина гораздо дешевле бесплатной доставки маркетплейса.  Свернуть
Я согласен с комментарием Марии Пронской: Товар стоит 300 руб, в закупке он 200 руб, доставка СДЭК – 400 руб, Яндекс компенсирует 99 руб. Чистый убыток 400 руб. Как работать? Отвечаю кон Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
22/06/2021
Продавцы снова могут редактировать карточки на Яндекс.Маркете (комментарий эксперта)
Специалист с большим опытом работы на этом маркетплейсе специально для читателей Oborot.ru поясняет, в чем суть происходящих изменений... Подробнее
22/06/2021
В Москве, Петербурге и Сочи появилась подписка на бензин и заправку без водителя (ФОТО)
У сервиса уже более 25 тыс. подписчиков. Рассказываем, как работает система, с чьих заправок идет топливо и как обеспечивается доступ в бензобак клиентских авто... Подробнее
22/06/2021
У ФАС опять вопросы к "Яндексу". В чём суть на этот раз?
Сейчас московское управление ведомства решает, возбуждать или нет дело по статье 14.3 КоАП РФ. Это не собственная инициатива госоргана, разбирательство инициируют третьи лица... Подробнее
Сергей К.
замдиректора, Торговля (Авто, мини-компания)
17/06/2021
Форум Тенденции развития Российские тенденции