Продавцы снова могут редактировать карточки на Яндекс.Маркете (комментарий эксперта)
Магазины FBY, FBY+, FBS на Яндекс.Маркете снова могут редактировать карточки. Как сообщили Oborot.ru в компании, селлерам больше не нужно обращаться в службу поддержки, чтобы изменить информацию о товарах или исправить ошибки.
В то же время площадка предупреждает, что пока у продавцов не получится объединить варианты товара на одной карточке. Это станет возможно, только после того, ка магазин переедет в единый каталог. Яндекс.Маркет сообщил об этом в письме каждому селлеру.
Ранее сообщалось, что Яндекс закрывает свои "Покупки" и объединяет витрины. Предложения магазинов на Маркете будут показываться, как и ранее: на карточке товара, в поисковой выдаче и каталоге.
Площадка предупреждала, что у части партнеров в переходной период могут возникнуть трудности с редактированием карточки самостоятельно. Для внесения правок необходимо будет обращаться в службу поддержки.
Ситуацию комментирует Олег Неворотов, сооснователь и CEO Upmarket, агентства по управлению продажами на маркетплейсах:
– Тот факт, что можно снова самостоятельно изменить информацию о товарах или исправить ошибки, само по себе не новость. Изменение этих условий было временной мерой, связанной с переходом Яндекс. Маркет на новую систему работы через единый каталог, которую маркетплейс анонсировал еще в мае этого года.
Предполагалось, что работы займут примерно месяц, и после их завершения жизнь селлеров должна стать легче: любое изменение в карточку будет вноситься один раз, а отображаться и на FBY, и на FBY+, и на FBS. Раньше на каждом из этих способов доставки был отдельный кабинет, так что одно и то же изменение необходимо было вносить в нескольких местах.
В идеале это должно было бы работать именно так с самого начала, как сейчас, и участие техподдержки здесь, конечно, было лишнее звено.
Жаль только, что за месяц Яндекс. Маркет не успел завершить все запланированные работы по переходу на новую систему, и на текущий момент существуют два острых вопроса: невозможность самостоятельно объединить варианты товара на одной карточке и отсутствие понимания, а что будет происходить с теми, кто использует в своей работе DBS – будет ли и эта схема включена в единый каталог впоследствии.
Товар стоит 300 руб, в закупке он 200 руб, доставка СДЭК – 400 руб, Яндекс компенсирует 99 руб. Чистый убыток 400 руб. Как работать?
Отвечаю конкретно по вашему примеру, тупо в YML файле добавляете к каждому товару 400 руб и товар на маркете теперь стоит 700 руб. Можно добавить больше или меньше. В общем средний чек доставки плюсуете к стоимости товара.
Не думает же Яндекс, что он такой умный и заботливый о покупателей, а продавцы такие лохи, что будут кредиты брать, чтобы убытки от торговли на маркете покрывать.
PS. Бесплатная доставка на любом маркетплейсе никогда не была дешевой. Насамом деле платная доставка своего магазина гораздо дешевле бесплатной доставки маркетплейса. Свернуть