Кто покупает лекарства через Интернет в России: портрет потребителя на основе статистики
Аналитики рекламной платформы SlickJump и компании "Ютека" составили портрет российского покупателя медицинских препаратов в Интернете. Оказалось, что чаще лекарства в Сети заказывают женщины – 59% выборки.
Влияет на покупки и возраст: от 18 до 24 лет – 7,09%, 25-34 года – 29,7%, 35-44 года – 24,7%, 45-54 года – 16%. На клиентов в возрасте младше 18 и старше 54 лет приходится 22,51% покупок лекарств в онлайне.
Исполнительный директор SlickJump Антон Ермаков сообщил, что в первую очередь женщины стимулируют рост интернет-торговли лекарствами в России. Это легко объяснить – они значительно больше интересуются темами здоровья, ЗОЖ и лечения. И, как показывают данные интернет-аптек, еще и активно пользуются возможностями дистанционного заказа и поиска выгодной цены на препараты.
Доминирование женской аудитории подтвердилось и при анализе контентных страниц – 68% визитов совершают именно они.
По словам директора аптечного маркетплейса "Ютека" Кирилла Якобенко онлайн в ближайшее время не станет доминирующим. "Если ориентироваться на текущие темпы роста, онлайн-торговля (лекарствами) сможет дорасти до 20-30% рынка за 5 лет", — сказал он. В целом, за период с 2020 по 2021 годы, популярность интернет-аптек выросла на 30%.
В целом, за период с 2020 по 2021 годы, популярность интернет-аптек выросла на 30%. Проблема в том, что многие до сих пор не доверяют им, ссылаясь на ошибки онлайн-ритейла в других областях. Исследование международной компании Stada это тоже доказывает:
А еще для россиян возможность заказа лекарств важна именно с точки зрения поиска препаратов – они находят ближайшие точки с низкими ценами, чтобы совершить покупку в офлайне
По мнению авторов исследования для увеличения продаж лекарств в Сети необходимо в онлайн-аптеки привлечь покупателей от 45 лет и старше. Сейчас таких клиентов сравнительно немного, а на рынке лекарств платежеспособный спрос создают в первую очередь они.
Товар стоит 300 руб, в закупке он 200 руб, доставка СДЭК – 400 руб, Яндекс компенсирует 99 руб. Чистый убыток 400 руб. Как работать?
Отвечаю конкретно по вашему примеру, тупо в YML файле добавляете к каждому товару 400 руб и товар на маркете теперь стоит 700 руб. Можно добавить больше или меньше. В общем средний чек доставки плюсуете к стоимости товара.
Не думает же Яндекс, что он такой умный и заботливый о покупателей, а продавцы такие лохи, что будут кредиты брать, чтобы убытки от торговли на маркете покрывать.
PS. Бесплатная доставка на любом маркетплейсе никогда не была дешевой. Насамом деле платная доставка своего магазина гораздо дешевле бесплатной доставки маркетплейса. Свернуть