Яндекс закрывает Покупки
Яндекс закрывает свои "Покупки" и объединяет витрины. Как говорится в сообщении компании, раздел "Покупки" в ближайшее время прекратит существование, а его аудиторию перенаправят на Маркет. Он будет единой площадкой для выбора и приобретения товаров. С точки зрения продавцов почти ничего не изменится: все модели продаж и рекламная модель пока продолжат работать.
Кроме этого, останутся прежними порядок работы с витриной, заказами, складами и сортировочными центрами, личный кабинет, мобильные приложения, возможности размещения и продвижения. Не поменяется и ранжирование на поиске Маркета, где уже показываются предложения с кнопкой "В корзину" и учитываются ставки.
А вот ресурсы, которые освободятся, Яндекс намерен направить на развитие объединенного сервиса. Он будет развиваться как маркетплейс и рекламная платформа.
Предложения магазинов на Маркете будут показываться, как и ранее: на карточке товара, в поисковой выдаче и каталоге. Название раздела "Покупки" исчезнет, не станет также фильтра в строке поиска и ссылки ведущей из каталога. Вид карточки на Маркете несущественно изменится — она станет больше похожа на карточку из Покупок.
Объединение будет проходить постепенно, Яндекс обещает сделать все возможное, чтобы сохранить аудиторию и заказы, которые сейчас генерирует сервис.
Площадка предупреждает, что у части партнеров в переходной период могут возникнуть трудности с редактированием карточки самостоятельно. Для внесения правок необходимо будет обращаться в службу поддержки.
Ожидается, что некоторые категории (электроника, бытовая техника, компьютеры и детские коляски) полностью перейдут в формат маркетплейса до конца июня. Яндекс будет отправлять покупателей на сайты магазинов только в том случае, если не найдётся необходимых товаров для заказа прямо на Маркете.
Для партнеров изменится текст оферты, договоров на оказание услуг по моделям FBY, FBY+, FBS и DBS, а также договора на продвижение. Однако, сами договоры продолжают действовать, заново подписывать их не нужно будет.