Как торговля? Карантин увеличил число интернет-покупателей в Удмуртии
После отмены самоизоляционных мер и открытия офлайновых магазинов, новые интернет-покупатели республики продолжили делать заказы в Сети, пишет "Коммерсантъ". По данным площадок "Беру" и Wildberries, в июне количество онлайн-покупок даже выросло по сравнению с апрелем на 10-17% в зависимости от категории. Особенно активными стали жители небольших городов республики и аудитория в возрасте 55+
У Wildberries количество заказов в июне год к году удвоилось, а по сравнению с этим апрелем – даже выросло на 17%. На этой площадке пользуются спросом в основном fashion-категории. Но также быстро увеличиваются продажи продовольственных товаров – рост более, чем в 19 раз год к году в штуках, товаров для здоровья (в 16 раз), спорттоваров и электроники (в 5 раз). Вчетверо по отношению к июню 2019 года выросли также бытовая техника, хозтовары и детские игрушки.
На "Беру" в июне хорошо продавались бассейны, биотуалеты, садовый декор, кондиционеры и вентиляторы. В последние два месяца заметно растет спрос на средства гигиены.
Ижевский интернет-магазин "Торуда" также отметил увеличение числа интернет-заказов в этом году, но признал, что июньские показатели ниже процентов на пятнадцать аналогичных в апреле и мае. Руководитель компании Фарид Гарипов считает, что дело в открытии офлайновых точек. Когда они были закрыты, площадка, например, продавала в 10 раз больше тренажеров для дома. Сейчас – только в три раза.
"Во время пандемии мы активно продавали маски, дозаторы и санитайзеры, сейчас уже такого нет. Приточно-вытяжную вентиляцию часто заказывали для свежего воздуха. Все эти категории мы запустили в пандемию",- рассказал Гарипов. Сейчас "Торуда" фиксирует рост интереса на товары для дачи и восстановление спроса на офисную мебель, который за апрель-май падал в разы.
Директор консалтингового агентства "Центр бизнес-аналитики" Михаил Алексеев полагает, что рост продаж у крупных маркетплейсах связан с их инвестициями в ассортимент и логистику. eBay запустил на свой ресурс ритейлеров и производителей республики (всего более 40 тысяч товаров за весну), "Беру" вложился в контакт-центр в Ижевске, а Wildberries запланировал строительство крупного логистического центра в городе Сарапул, который значительно упростит торговлю местному бизнесу и ускорит доставку по региону.
Местные интернет-ритейлеры, которые во время карантина не предпринимали каких-то активных усилий по трансформации своего бизнеса, установлению долгосрочных отношений с клиентами – они очень сильно ощутили отток покупателей после открытия обычных, офлайновых магазинов. Но общее количество людей готовых покупать в Интернете и имеющих такой опыт заметно выросло.