подписка
Подписаться
30/11/2021
Логистический кризис + высокий сезон = взлет цен на грузовые автоперевозки

Тарифы на автомобильные грузоперевозки из восточной части России в западную выросли вдвое и больше. Эксперты считают, что дело как в логистическом кризисе – заторе в портах и на границах, так и в высоком сезоне. А еще проблема связана с доставкой китайских товаров в Россию и Европу.

По сведениям "Коммерсанта", автоперевозки из Приморья в европейскую часть РФ стали дороже на 97%, из Забайкалья — на 114%, из Амурской области — на 154% (год к году). Цену во многом определяет спрос.

По данным биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU, количество заявок на перевозки из Приморского края, где ситуация на границе с Китаем особенно сложная, в первые две декады ноября выросло в три с лишним раза год к году. В Забайкалье число заявок увеличилось на 161% за год. В Амурской области за год спрос вырос на 114%.

При этом, как говорят эксперты, несмотря на растущие цены, дефицит исполнителей также увеличивается. Перевозчики предпочитают работать на внутреннем  рынке, где логистика отлажена, нет простоев по несколько дней и разборок в очередях.

Причина такого положения — в общемировом логистическом кризисе.

Дальний Восток испытывает колоссальную нагрузку из-за грузопотока из Китая и других азиатских стран, что ведет к перегруженности морских портов и железнодорожных терминалов, традиционных способов доставки китайского экспорта.

Импортеры осваивают новые способы перевозки товаров, например, воздушным путем или автомобилями.

Но авиаперевозки сильно ограничены количеством воздушных судов и спецификой перевозок. К тому же авиакомпании уже существенно повысили тарифы.

Поэтому многие обращают взгляд на автомобили, в результате чего сейчас этот вид транспорта тоже сильно перегружен, а сроки доставки фурами так же велики, как и по железной дороге.

Также рост цен объясняется долгими простоями на таможенных пунктах пропуска. По подсчетам логистов, один день простоя фуры обходится в сотни евро, и это при условии, что товар не испортится.

Из-за длительных простоев, сообщают руководители логистических компаний, они начинают использовать пункты пропуска в Забайкалье, через которые раньше коммерческие грузы не отправлялись, слишком длительным было оформление. Речь идет, к примеру, о погранпереходах Суйфэньхэ и Краскино.

Также цены растут и из-за поведения китайских партнеров в условиях пандемии.

"Китайцы, имея квоту на въезд в КНР, начали не продавать саму квоту, а экспедировать перевозчиков на нашей стороне и брать заказы в основном не в Россию, а в Европу. Большое плечо перевозки и европейские клиенты им выгоднее, чем поставка в РФ. Теперь, чтобы привезти товар в РФ, нужно купить у китайцев квоту по цене, которая компенсирует их упущенную маржу от несостоявшейся перевозки в Европу по этой квоте", — прокомментировала ситуацию гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
30/11/2021
Delivery Club призвал не выгонять на мороз курьеров, ожидающих сборку заказа
Компания направила официальные письма в ассоциации торговых центров, компаний розничной торговли и общепита. Одновременно запущена реклама в соцсетях. Рассказываем и показываем, что Delivery Club там пишет... Подробнее
30/11/2021
Glovo купил украинский аналог "СберМаркета". Сумма сделки - десятки миллионов евро
Испанский сервис быстрой доставки Glovo покупает Zakaz.ua, украинскую компанию, через которая привозит клиентам на дом товары FMCG-ассортимента из супермаркетов. Интересна и сама сделка, и то, что испанцам интересен также рынок РФ... Подробнее
29/11/2021
Платный возврат на Wildberries: деньги решили брать не со всех покупателей
При этом продавцы по-прежнему должны оплачивать обратную доставку тех же самых товаров. Получается, Wildberries берет за одно действие двойную оплату?... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
24/11/2021
Без примерочной и на 15 квадратных метрах. Зачем Ozon запустил новый формат ПВЗ? - обсуждение 3
Леонид, обязательно свяжемся. Спасибо за замечание. Информацию мы получили именно от маркетплейса Ozon. Проверим детали.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Ольга Древаль
Коммерческий Директор, Служба доставки Dalli
25/02/2021
Как изменился логистический рынок в 2020 году. И что нас ждет в 2021
Прошедший год серьезно изменил почти все отрасли экономики. Как изменился логистический рынок? Разбираем основные тренды ... Подробнее

Популярные рубрики