Логистический кризис + высокий сезон = взлет цен на грузовые автоперевозки
Тарифы на автомобильные грузоперевозки из восточной части России в западную выросли вдвое и больше. Эксперты считают, что дело как в логистическом кризисе – заторе в портах и на границах, так и в высоком сезоне. А еще проблема связана с доставкой китайских товаров в Россию и Европу.
По сведениям "Коммерсанта", автоперевозки из Приморья в европейскую часть РФ стали дороже на 97%, из Забайкалья — на 114%, из Амурской области — на 154% (год к году). Цену во многом определяет спрос.
По данным биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU, количество заявок на перевозки из Приморского края, где ситуация на границе с Китаем особенно сложная, в первые две декады ноября выросло в три с лишним раза год к году. В Забайкалье число заявок увеличилось на 161% за год. В Амурской области за год спрос вырос на 114%.
При этом, как говорят эксперты, несмотря на растущие цены, дефицит исполнителей также увеличивается. Перевозчики предпочитают работать на внутреннем рынке, где логистика отлажена, нет простоев по несколько дней и разборок в очередях.
Причина такого положения — в общемировом логистическом кризисе.
Дальний Восток испытывает колоссальную нагрузку из-за грузопотока из Китая и других азиатских стран, что ведет к перегруженности морских портов и железнодорожных терминалов, традиционных способов доставки китайского экспорта.
Импортеры осваивают новые способы перевозки товаров, например, воздушным путем или автомобилями.
Но авиаперевозки сильно ограничены количеством воздушных судов и спецификой перевозок. К тому же авиакомпании уже существенно повысили тарифы.
Поэтому многие обращают взгляд на автомобили, в результате чего сейчас этот вид транспорта тоже сильно перегружен, а сроки доставки фурами так же велики, как и по железной дороге.
Также рост цен объясняется долгими простоями на таможенных пунктах пропуска. По подсчетам логистов, один день простоя фуры обходится в сотни евро, и это при условии, что товар не испортится.
Из-за длительных простоев, сообщают руководители логистических компаний, они начинают использовать пункты пропуска в Забайкалье, через которые раньше коммерческие грузы не отправлялись, слишком длительным было оформление. Речь идет, к примеру, о погранпереходах Суйфэньхэ и Краскино.
Также цены растут и из-за поведения китайских партнеров в условиях пандемии.
"Китайцы, имея квоту на въезд в КНР, начали не продавать саму квоту, а экспедировать перевозчиков на нашей стороне и брать заказы в основном не в Россию, а в Европу. Большое плечо перевозки и европейские клиенты им выгоднее, чем поставка в РФ. Теперь, чтобы привезти товар в РФ, нужно купить у китайцев квоту по цене, которая компенсирует их упущенную маржу от несостоявшейся перевозки в Европу по этой квоте", — прокомментировала ситуацию гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.